Каковы правила буксировки транспортных средств?

Сегодня мы предлагаем разобраться в теме: "Каковы правила буксировки транспортных средств?". Мы постарались собрать воедино всю имеющуюся информацию и предоставить в понятном для не специалистов виде. Любые вопросы можно задать нашему консультанту.

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 97

Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.

В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.

Буксировка запрещена/разрешена

Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:

  1. Каковы правила буксировки транспортных средств?? 166При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2019 году составит 500 рублей. Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.

А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?

Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 132

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.
На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 48

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 189

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Читайте так же:  Где поставить гараж?

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 139

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Особенности буксировки транспорта с АКПП

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

[1]

Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.[2]

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 198

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:
  1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

  1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  3. Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
  4. Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
  5. При возможности используйте жесткую сцепку.

Несколько слов в завершение

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 94

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.[3]

Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

Главные правила буксировки транспортных средств надлежит знать каждому автовладельцу, поскольку все ситуации предусмотреть невозможно и поломка машины может случиться в любой момент. Понимание нюансов операции позволит избежать грубейших ошибок, способных спровоцировать аварийные происшествия на дороге.

Общие правила

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 61

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  1. Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  2. В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  3. Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.

ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.

Читайте так же:  Мошенничество в области предпринимательства

Виды буксировок и их особенности

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Гибкое сцепление

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 130

Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:
  • длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
  • отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
  • присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
  2. Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
  3. Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
  4. Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.

ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.

Жесткая сцепка

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  1. За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
  2. Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  3. Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Частичная погрузка

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  • запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
  • исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

Нюансы буксировки с АКПП

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 78

Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние.

Рекомендации в этом случае таковы:

  • коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
  • осуществить разблокировку руля;
  • скорость – не более 50 км/ч;
  • рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.

Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:

  • масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;
  • скорость – не больше 40 км/ч;
  • оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;
  • плавный ход авто, без рывков.

ВАЖНО! Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку.

На видео о буксировке транспортных средств

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

От неприятных ситуаций на дороге полностью не застрахован ни один автолюбитель. В любой момент автомобиль может просто выйти из строя, либо, что ещё хуже, попасть в ДТП. Так или иначе, неисправную машину придётся эвакуировать до места ремонта или стоянки. Но далеко не каждый водитель помнит о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке или с помощью других видов буксировки: жёсткой сцепки, а также методом частичной/полной погрузки. Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с такой необходимостью. Поэтому в статье мы подробно разберём правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке (ПДД), а также выявим все «подводные камни», которые могут подстерегать при таком виде эвакуации авто.

Читайте так же:  Порядок снятия автомобиля с регистрационного учета

Почему именно гибкая сцепка? Всё просто: самая популярная категория водительских прав – это категория «B1». В то же время, гибкая сцепка для легковых автомобилей является самым распространённым и часто используемым способом эвакуации. Поэтому подавляющее большинство водителей при буксире используют именно её. Практически во всех машинах есть буксировочный трос (лямка или фал). Наряду с аптечкой и огнетушителем, он входит в обязательный комплект автомобилиста.

Для полного понимания всех нюансов посмотрим, как выглядит глава 20 правил дорожного движения Российской Федерации, полностью посвящённая буксировке (любого вида для всех разновидностей ТС):

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 192

Именно эти пункты нужно учитывать перед началом буксировки. И только при полном соответствии всему перечисленному приступать к ней. В противном случае лучше не испытывать судьбу, а просто вызвать эвакуатор.

Как уже было сказано выше, оба водителя должны постоянно поддерживать полное натяжение гибкой сцепки, поэтому расстояние между буксирующим и буксируемым должно быть равным длине троса, но

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

. На крутых поворотах (на перекрёстках) тянущий должен немного проезжать вперёд и только потом заворачивать. Такое вождение немного напоминает езду с прицепом или управление автопоездом. Также не стоит забывать о том, что буксируемый находится на короткой дистанции и видимость у него ограничена, поэтому в полосе ему лучше держаться немного левее.

Некоторые важные особенности, о которых нельзя забывать

При неработающем двигателе буксируемого авто некоторые его системы работают по-другому:

  • в сырую погоду окна запотевают, а в холодную – замерзают, т.к. «печка» не функционирует;
  • гидроусилитель руля не работает, повороты рулевого колеса требует больших усилий;
  • педаль тормоза становится словно «деревянной», её ход уменьшается, ТС хуже тормозит.

Поэтому будет крайне тяжело управлять буксируемым авто человеку с какими-либо травмами, либо маленькой хрупкой девушке.

Трос для буксировки автомобиля, какой лучше?

Существует 3 основных вида тросов для буксировки ТС на гибкой сцепке:

  1. синтетические;
  2. матерчатые;
  3. стальные.

Разберём подробнее положительные и отрицательные качества каждого вида гибкой сцепки.

Синтетический трос

Трос из синтетических материалов является самым распространённым среди водителей. Последние годы особую популярность завоевали нейлоновые и капроновые фалы. Чуть менее популярны тросы из поливинилхлорида и кевлара.

Главные преимущества этих материалов:

  • вес – весят они сравнительно мало;
  • прочность – совсем немного уступают стальным тросам (кроме кевлара, который превосходит сталь);
  • компактность – занимают мало места в багажнике;
  • цена – стоят относительно дёшево (опять же кроме кевлара).

Главные недостатки

:

  • при отсутствии специальной оболочки быстро перетираются об асфальт;
  • очень часто не выдерживают нагрузку (большую роль играет производитель).

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 177

Стальной трос

Основные плюсы

:

  • прочность и надёжность – выдерживают большое натяжение;
  • устойчивость к перетиранию – большой срок службы.

Основные минусы:

  • объём – занимают много места;
  • вес – самые тяжёлые из всех видов гибких сцепок;
  • опасность – при разрыве может серьёзно повредить как автомобиль, так и водителя.

Матерчатый трос

Это самый непопулярный на сегодняшний день вид буксировочных приспособлений. Несмотря на свои плюсы: дешевизну, лёгкость и компактность, такой трос плохо выполняет свои главные функции. Он довольно быстро перетирается, не выдерживает элементарных нагрузок, постоянно намокает и быстро гниёт.

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 51

Другие важные характеристики

При выборе троса для буксировки обратите внимание ещё на пару важных моментов:

  • длина буксировочного троса для легкового автомобиля по ПДД – от 4 до 6 метров;
  • буксировочный трос должен быть оборудован красными флажками либо светоотражающими красно-белыми щитками (20х20см).

Анализируя плюсы и минусы перечисленных видов, можно сделать однозначный вывод: для буксировки «легковушек» больше всего подходят фалы из синтетических материалов, для буксировки грузовых автомобилей лучше использовать стальной трос.

Аварийная сигнализация и обозначения буксируемого и буксирующего

Впервые столкнувшись с ситуацией, когда требуется эвакуация машины, начинающий водитель сразу задаётся вопросами: кто по правилам должен включать аварийку при буксировке и надо ли её включать буксирующему авто?

Читайте так же:  Как можно узнать собственника земельного участка?

Световые сигналы при буксировке автомобиля

Согласно правилам аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена в любом случае. В туннелях и в тёмное время суток буксируемый обязан включить габаритные огни. Буксирующий же обязан включить ближний свет фар.

Аварийный знак

Многие спросят: «А что делать, если у эвакуируемого сел аккумулятор? Как необходимо обозначить буксируемый автомобиль при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?». Ответ простой – в таком случае нужно закрепить на задней части ТС знак аварийной остановки.

Скорость во время буксировки

Согласно правилам, максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля составляет

50 км/ч , независимо от того, где она происходит – за городом (по автомагистрали) или в населённом пункте. Однако стоит учесть, что скорость движения по автомагистралям ограничена нижней отметкой в 40 км/ч. Так что, если тянущее и поломанное транспортные средства в связке не могут двигаться быстрее, им нельзя пользоваться такими дрогами.

Когда запрещено буксировать автомобиль

В начале статьи мы уже рассмотрели правила, из пункта 20.4 которых видно, что буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: неисправной тормозной системы или рулевого управления, буксировки нескольких ТС, а также в гололедицу. Помимо этого буксировка запрещается при наличии знака 3.7 («Движение с прицепом запрещено»). Ещё нельзя перевозить людей в буксируемом автомобиле. Чтобы не нарушать правила буксировки, рекомендуется воспользоваться эвакуационной службой.

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 106

Часто возникают другие вопросы:

Можно ли буксировать машину без страховки? Ответ — НЕТ! Это приравнивается к обычному управлению ТС без страховки, поэтому и наказание соответствующее — 800 рублей.

Разрешена ли буксировка автомобиля в ночное время? Ответ – НЕ ВСЕГДА! Буксировка в тёмное время суток разрешена только при исправных габаритных огнях.

Может ли участвовать в буксировке неопытный водитель? Ответ – НЕТ! С 4 апреля 2017 года находиться за рулём буксируемого ТС может только водитель со стажем более 2 лет.

Штрафы за нарушение правил

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля на гибкой сцепке –

500 рублей . Но куда более суровое наказание – это столкновение буксирующего и буксируемого автомобилей с очень неприятными последствиями. Поэтому не нужно пренебрегать ими.

Кто виноват в ДТП при буксировке на гибкой сцепке?

Чаще всего при ДТП буксируемого и буксирующего транспортных средств виновником признают того, кто находился позади (п.10.1 Правил). Однако все обстоятельства аварии выясняют на разборе, и в редких случаях решение о наличии вины может отличаться.

P.S. Полезное видео по теме:

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 176

Пришедшие в среднюю полосу России холода заставили некоторых автовладельцев вспомнить уже было подзабытые навыки реанимации своих замерзших железных коней. Способы есть разные, но один из самых распространенных — буксировка до ближайшего сервиса или с целью запуска двигателя «с толкача». Вроде бы ничего сложного в этом нет, однако ошибки встречаются достаточно часто. И не только технические. Знание законов необходимо и для буксировки.

В Правилах дорожного движения есть 20-й раздел, который так и называется: «Буксировка механических транспортных средств». Речь не идет о буксировке прицепа. Он хоть и считается транспортным средством, но к механическим не относится.

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 64

Неисправный автомобиль

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Самый популярный способ буксировки на «галстуке», который на языке ПДД именуется гибкой сцепкой. Вопреки расхожему мнению подручные средства для этих целей подходят не очень хорошо. Причин несколько.

Во-первых, должна быть обеспечена необходимая длина троса — от 4 до 6 м. Такое расстояние считается оптимальным с точки зрения безопасности, поскольку, с одной стороны, позволяет контролировать траекторию движения обоим водителям, а с другой -дает возможность в случае необходимости затормозить без угрозы столкновения.

Второе условие — трос необходимо обозначить как минимум двумя флажками или квадратными щитками размером 20 на 20 см с красно-белыми диагональными полосами. Это вовсе не блажь, а весьма актуальное требование, особенно в зимнее время года, когда большую часть суток на улице темно: не дай бог кто-то не заметит трос и решит перестроиться между буксиром и его «прицепом» или, что еще хуже, проскочить между ними на перекрестке.

Наконец, «галстук» должен быть прочным и иметь надежный механизм крепления к буксирным проушинам. Ведь его разрыв при сильном натяжении может быть опасен не только для обеих машин, но и для оказавшихся вблизи людей.[4]

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 49

Буксировка на гибкой сцепке
Читайте так же:  Что делать в случае несогласия с результатами военно-врачебной экспертизы?

Пользование световыми приборами

Мало кто помнит правила пользования внешними световыми приборами: аварийная сигнализация должна быть включена только на буксируемом автомобиле, в то время как на буксире — ближний свет фар. Это позволяет окружающим лучше понимать маневры «каравана», о которых предупреждают поворотники. Если из-за севшего аккумулятора «аварийка» не работает, сзади буксируемого автомобиля следует закрепить треугольник знака аварийной остановки. Это опять же связано с необходимостью привлечения внимания окружающих к особым условиям движения, что вдвойне актуально при пониженной видимости. Не забываем также, что максимальная скорость при буксировке ограничена 50 км/ч, поэтому попутных водителей не помешает заранее предупредить о том, что впереди относительный тихоход.

Каковы правила буксировки транспортных средств?? 115

Включенные световые приборы

В каких случаях буксировка на гибкой сцепке запрещена

Конечно, за рулем буксируемого на гибкой сцепке автомобиля обязательно должен быть человек с водительским удостоверением и достаточными навыками управления. Во-первых, с точки зрения ПДД к водителю неисправного автомобиля предъявляются те же требования, что и к обычному водителю. А во-вторых, буксировка — дело вовсе не простое. На автомобиле с неработающим двигателем не функционируют и соответствующие ассистенты — усилители тормозов и рулевого управления, что делает выполнение привычных манипуляций намного более затруднительным как физически, так и морально. Если рулевое управление или тормоза неработоспособны полностью, то буксировка на «галстуке» запрещена вовсе и лучше прибегнуть к помощи профессиональных эвакуационных служб.

Еще один запрет, обозначенный в ПДД, касается буксировки на гибкой сцепке в гололедицу. Полагаем, комментариев о причинах такого ограничения не требуется. Но даже на сухой зимней дороге при запуске двигателя на ходу надо быть крайне осторожным, ведь если слишком резко отпустить педаль смешения, буксируемая машина может потерять сцепление с покрытием.

Наконец, перед буксировкой не поленитесь изучить соответствующий раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Ведь нарушение существующих технических ограничений может негативно сказаться не только на стоимости дальнейшего ремонта автомобиля, но и на безопасности движения.

Тонкости буксировки

Несмотря на то что раздел «Буксировка механических транспортных средств» не касается случаев движения с прицепами, в Правилах дорожного движения есть ограничения, касающиеся обеих ситуаций. Например, дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» распространяет свое действие в том числе и на буксировку другого транспортного средства. Аналогичным образом действует любой знак, дополненный табличкой 4.2 с изображением прицепа.

Несмотря на то что прямо это нигде не прописано, следуя логике ПДД, при буксировке необходимо выполнять требования знаков, ограничивающих общую фактическую массу и длину транспортных средств (знаки 3.11 и 3.15 соответственно). Кроме того, ПДД прямо запрещают как буксировку двух и более механических транспортных средств, так и буксировку двух и более прицепов. В то же время буксировать неисправный автопоезд допускается, поскольку с точки зрения ПДД он считается одной транспортной единицей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Патров, В.В. Бухгалтерский учет товарных операций / В.В. Патров, М.Л. Пятов. — М.: Бухгалтерский учет, 2014. — 240 c.
  2. Сергей Лукьяненко Кредо / Сергей Лукьяненко , Андрей Марьянов , Святослав Логинов. — М.: Лениздат, Ленинград, 2007. — 496 c.
  3. Гугнин, В. К. Межбанковский кредитный рынок России / В.К. Гугнин, Н.А. Исаева. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 288 c.
  4. Джесси Рассел Банковский кредит / Джесси Рассел. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 120 c.
Каковы правила буксировки транспортных средств?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here