Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?

Сегодня мы предлагаем разобраться в теме: "Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?". Мы постарались собрать воедино всю имеющуюся информацию и предоставить в понятном для не специалистов виде. Любые вопросы можно задать нашему консультанту.

За ввоз (вывоз) физическим лицом для личного пользования незадекларированного товара, который подлежит таможенному декларированию, законодательством РФ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Примечание. Перечень товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, предусмотрен п. 2 ст. 355 ТК ТС.

Административная ответственность

За правонарушения, связанные с недекларированием товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза (вывозимых с этой территории) физическими лицами и подлежащих таможенному декларированию, предусмотрена административная ответственность следующих видов:

— за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, — в виде штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);

— за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза — в виде административного штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения (ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ);

— за недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — в виде административного штрафа в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета административного правонарушения (ст. 16.4 КоАП РФ).

Примечание. Таможенному декларированию при ввозе (вывозе) подлежат валюта, дорожные чеки, перемещаемые в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Договора, ратифицированного Законом от 03.05.2011 N 83-ФЗ).

Уголовная ответственность

За деяния, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу в крупном и особо крупном размере, а также особо ценных диких животных, занесенных в Красную книгу РФ, и наркотических средств, предусмотрена уголовная ответственность следующих видов:

— за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном и особо крупном размере, — в виде штрафа в размере до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств (ст. 200.1 УК РФ).

Примечание. Крупным размером признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств, превышающая двукратный размер суммы, разрешенной таможенным законодательством к перемещению без письменного декларирования, то есть превышающая в эквиваленте 20 000 долл. США.

Особо крупным размером признается сумма, превышающая пятикратный размер разрешенной суммы, то есть превышающая в эквиваленте 50 000 долл. США (примечания 1, 2 к ст. 200.1 УК РФ);

— за незаконное перемещение через таможенную границу (контрабанду) сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных — в виде лишения свободы сроком до 12 лет (ст. 226.1 УК РФ);

— за незаконное перемещение через таможенную границу (контрабанду) наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, — в виде лишения свободы сроком до 20 лет (ст. 229.1 УК РФ).

Связанные вопросы

На какую сумму и в каком количестве можно ввезти товары из-за границы?

На практике нередки случаи, когда законопослушный декларант после выпуска товаров самостоятельно выявляет недостоверность декларирования и добровольно обращается в таможенный орган с заявлением о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары.

Парадоксально, но добровольное желание доплатить таможенные платежи не снимало ответственность с декларанта за допущенные ошибки. 30.01.2015 г. Госдума приняла закон, цель которого исправить эту несправедливость (ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 КоАП РФ»). По мнению автора статьи этот закон справится с поставленной проблемой только частично

До вступления в силу данного закона статья 16.2 в сочетании со статьей 4.2 КоАП РФ рассматривала добровольное сообщение о недостоверности таможенного декларирования товаров только в качестве обстоятельства, смягчающего, но не отменяющего административную ответственность.  Проблема возникает в тех случаях, когда эта норма срабатывает в отношении добросовестных компаний, которые сами обнаруживают незадекларированные товарные излишки и без давления государственных органов пытаются их «додекларировать» в таможенных органах, в том числе доплатить таможенные платежи.  Казалось бы, надо сказать им спасибо и далее стимулировать добросовестное поведение. Но на деле происходит не так.

Таможня, безусловно, декларацию и доплату принимает, но взаимностью ответить не может, так как в работу вступает статья 16.2 КоАП РФ. Таможня в силу закона вынуждена объявить компанию-«добровольца» правонарушителем и взыскать штраф. Может возникнуть ложное представление, что это неплохо – ведь государственный бюджет получает не только дополнительные таможенные платежи, но и штрафные санкции (последние могут доходить до 200% от стоимости товара).

Но не вызывает сомнения, что в следующий раз ни эта компания, ни другие потенциальные «добровольцы» не придут доплачивать таможенные платежи за неучтенные излишки. Государство же не получит ни  таможенные платежи, ни штрафные санкции. Взаимные потери очевидны. Российский парламент принял закон, цель которого позволить компаниям исправлять ошибки в таможенной декларации без применения административных санкций.  Попробуем разобраться достигнет ли этот закон заявленных целей.

Согласно новой редакции статьи 16.2 КоАП РФ компания освобождается от административной ответственности только по части 2 этой статьи, т.е. если она добровольно исправляет ошибки недостоверного декларирования товара.

Согласно обязательному толкованию Верховного Суда РФ недостоверное декларирование – это заявление в таможенной декларации неправильных качественных характеристик товара при том, что по количественным характеристикам товар задекларирован полностью. В то же время при инвентаризации товарных запасов чаще выявляются ситуации, когда при таможенном оформлении:

  • не была заявлена часть однородного товара либо
  • при декларировании товарной партии, состоявшей из нескольких товаров, в таможенной декларации были сообщены сведения только об одном товаре или
  • к таможенному оформлению был представлен товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации.
Такие ситуации квалифицируются как недекларирование товара, наказываются по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ и поэтому на них новая норма об освобождении от ответственности не распространяется.
Соответственно, компания может без применения санкций исправить ошибочный код ТН ВЭД, таможенную стоимость, расчет таможенных платежей, описание товара в части его качественных характеристик.

Но одна из главных проблем остается не решенной – незадекларированный товар под освобождение от ответственности не подпадает. Это значит, что выявленные самой компанией излишки на складе, так и останутся нелегализованными, а таможенные платежи не уплаченными!

Идем далее. Закон ставит неприменение санкций в зависимость от нескольких условий:

  • у компании отсутствует задолженность по таможенным платежам;
  • таможенный орган еще не успел выявить правонарушение;
  • таможенный орган еще начал проводить таможенный контроль в отношении недостоверно задекларированного товара как с уведомлением декларанта, так и без него.

Самым спорным представляется последнее условие.

Дело в том, что таможенное законодательство на настоящий момент позволяет проводить таможенный контроль таможенных деклараций в текущем режиме без уведомления об этом компании-декларанта, например, в форме проверки документов и сведений. Безусловно, в целях эффективности государственного контроля таможенные органы должны иметь возможность проверять документы без каких-либо дополнительных условий.

Но неправильно ставить возможность добровольного изменения декларации без санкций в зависимость от этой повседневной работы таможенного органа. Это позволяет произвольно манипулировать новым законом. Действительно, что помешает таможенному органу отказать компании в освобождении от административной ответственности, заявив, что буквально вчера мы начали проверять вашу таможенную декларацию?

Более справедливым представляется подход, апробированный налоговыми органами и установленный в Налоговом Кодексе РФ. В налоговых правоотношениях компания может внести исправления в декларацию и доплатить налоги без применения санкций пока налоговый орган не уведомил о выявлении нарушения или не уведомил о проведении выездной налоговой проверки.

Читайте так же:  Особенности заполнения декларацию 3-НДФЛ при продаже авто

Признавая справедливость и работоспособность такого подхода, в таможенных правоотношениях также возможно не применять административные санкции до уведомления компании о проведении выездной таможенной проверки или до уведомления о выявлении административного правонарушения.

Следующее препятствие на пути добровольного исправления таможенных деклараций – это низкий порог уголовной ответственности.

Посмотрим с какой суммы компания, ее сотрудники из нарушителей административного закона превращаются в уголовных преступников с перспективой лишения свободы до 2 лет. Это всего 1 млн.руб.! Данный размер и раньше не соответствовал реалиям работы крупных компаний в сфере международной торговли, а с учетом ослабления курса рубля этот диссонанс между порогом уголовной ответственности и реальной общественной опасностью деяния еще более увеличился.

Очевидно, что крупные и добросовестные компании, бюджетный доход от легализации товаров которых наиболее высок, не будут этого делать, если сумма доплаты составит более 1 млн.руб. На мой взгляд, сейчас эта главная проблема на пути решения главной цели – легализации неучтенных товаров и получения от них бюджетного дохода.  Технически эта проблема решается просто увеличением порога уголовной ответственности путем внесения изменений в примечание к статье 194 УК РФ. Но на практике эта задача представляется более сложной и требует достижения компромисса между представителями государства и бизнеса.

Таким образом, представляется, что большая часть крупных компаний не решится использовать предложенный механизм легализации товаров, имея в виду:

  • нежелание стать объектом уголовного преследования по статье 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей»;
  • нераспространение нового закона на случаи недекларирования части товара в товарной партии;
  • заложенную в закон возможность произвольного манипулирования им.

Александр Кирильченко, адвокат, старший юрист юридической фирмы «Гольцблат БЛП»

По материалам ТКС.РУ

На практике нередки случаи, когда законопослушный декларант после выпуска товаров самостоятельно выявляет недостоверность декларирования и добровольно обращается в таможенный орган с заявлением о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары.

Парадоксально, но добровольное желание доплатить таможенные платежи не снимало ответственность с декларанта за допущенные ошибки. 30.01.2015 г. Госдума приняла закон, цель которого исправить эту несправедливость (ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 КоАП РФ»). По мнению автора статьи этот закон справится с поставленной проблемой только частично

До вступления в силу данного закона статья 16.2 в сочетании со статьей 4.2 КоАП РФ рассматривала добровольное сообщение о недостоверности таможенного декларирования товаров только в качестве обстоятельства, смягчающего, но не отменяющего административную ответственность.  Проблема возникает в тех случаях, когда эта норма срабатывает в отношении добросовестных компаний, которые сами обнаруживают незадекларированные товарные излишки и без давления государственных органов пытаются их «додекларировать» в таможенных органах, в том числе доплатить таможенные платежи.  Казалось бы, надо сказать им спасибо и далее стимулировать добросовестное поведение. Но на деле происходит не так.

Таможня, безусловно, декларацию и доплату принимает, но взаимностью ответить не может, так как в работу вступает статья 16.2 КоАП РФ. Таможня в силу закона вынуждена объявить компанию-«добровольца» правонарушителем и взыскать штраф. Может возникнуть ложное представление, что это неплохо – ведь государственный бюджет получает не только дополнительные таможенные платежи, но и штрафные санкции (последние могут доходить до 200% от стоимости товара).

Но не вызывает сомнения, что в следующий раз ни эта компания, ни другие потенциальные «добровольцы» не придут доплачивать таможенные платежи за неучтенные излишки. Государство же не получит ни  таможенные платежи, ни штрафные санкции. Взаимные потери очевидны. Российский парламент принял закон, цель которого позволить компаниям исправлять ошибки в таможенной декларации без применения административных санкций.  Попробуем разобраться достигнет ли этот закон заявленных целей.

Согласно новой редакции статьи 16.2 КоАП РФ компания освобождается от административной ответственности только по части 2 этой статьи, т.е. если она добровольно исправляет ошибки недостоверного декларирования товара.

Согласно обязательному толкованию Верховного Суда РФ недостоверное декларирование – это заявление в таможенной декларации неправильных качественных характеристик товара при том, что по количественным характеристикам товар задекларирован полностью. В то же время при инвентаризации товарных запасов чаще выявляются ситуации, когда при таможенном оформлении:

  • не была заявлена часть однородного товара либо
  • при декларировании товарной партии, состоявшей из нескольких товаров, в таможенной декларации были сообщены сведения только об одном товаре или
  • к таможенному оформлению был представлен товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации.
Такие ситуации квалифицируются как недекларирование товара, наказываются по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ и поэтому на них новая норма об освобождении от ответственности не распространяется.
Соответственно, компания может без применения санкций исправить ошибочный код ТН ВЭД, таможенную стоимость, расчет таможенных платежей, описание товара в части его качественных характеристик.

Но одна из главных проблем остается не решенной – незадекларированный товар под освобождение от ответственности не подпадает. Это значит, что выявленные самой компанией излишки на складе, так и останутся нелегализованными, а таможенные платежи не уплаченными!

Идем далее. Закон ставит неприменение санкций в зависимость от нескольких условий:

  • у компании отсутствует задолженность по таможенным платежам;
  • таможенный орган еще не успел выявить правонарушение;
  • таможенный орган еще начал проводить таможенный контроль в отношении недостоверно задекларированного товара как с уведомлением декларанта, так и без него.

Самым спорным представляется последнее условие.

Дело в том, что таможенное законодательство на настоящий момент позволяет проводить таможенный контроль таможенных деклараций в текущем режиме без уведомления об этом компании-декларанта, например, в форме проверки документов и сведений. Безусловно, в целях эффективности государственного контроля таможенные органы должны иметь возможность проверять документы без каких-либо дополнительных условий.

Но неправильно ставить возможность добровольного изменения декларации без санкций в зависимость от этой повседневной работы таможенного органа. Это позволяет произвольно манипулировать новым законом. Действительно, что помешает таможенному органу отказать компании в освобождении от административной ответственности, заявив, что буквально вчера мы начали проверять вашу таможенную декларацию?

Более справедливым представляется подход, апробированный налоговыми органами и установленный в Налоговом Кодексе РФ. В налоговых правоотношениях компания может внести исправления в декларацию и доплатить налоги без применения санкций пока налоговый орган не уведомил о выявлении нарушения или не уведомил о проведении выездной налоговой проверки.

Признавая справедливость и работоспособность такого подхода, в таможенных правоотношениях также возможно не применять административные санкции до уведомления компании о проведении выездной таможенной проверки или до уведомления о выявлении административного правонарушения.

Следующее препятствие на пути добровольного исправления таможенных деклараций – это низкий порог уголовной ответственности.

Посмотрим с какой суммы компания, ее сотрудники из нарушителей административного закона превращаются в уголовных преступников с перспективой лишения свободы до 2 лет. Это всего 1 млн.руб.! Данный размер и раньше не соответствовал реалиям работы крупных компаний в сфере международной торговли, а с учетом ослабления курса рубля этот диссонанс между порогом уголовной ответственности и реальной общественной опасностью деяния еще более увеличился.

Очевидно, что крупные и добросовестные компании, бюджетный доход от легализации товаров которых наиболее высок, не будут этого делать, если сумма доплаты составит более 1 млн.руб. На мой взгляд, сейчас эта главная проблема на пути решения главной цели – легализации неучтенных товаров и получения от них бюджетного дохода.  Технически эта проблема решается просто увеличением порога уголовной ответственности путем внесения изменений в примечание к статье 194 УК РФ. Но на практике эта задача представляется более сложной и требует достижения компромисса между представителями государства и бизнеса.

Таким образом, представляется, что большая часть крупных компаний не решится использовать предложенный механизм легализации товаров, имея в виду:

  • нежелание стать объектом уголовного преследования по статье 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей»;
  • нераспространение нового закона на случаи недекларирования части товара в товарной партии;
  • заложенную в закон возможность произвольного манипулирования им.

Александр Кирильченко, адвокат, старший юрист юридической фирмы «Гольцблат БЛП»

По материалам ТКС.РУ

Ответственность за ввоз через границу незадекларированных товаров

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?? 46

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?? 175

Дата публикации: 

Ввоз на территорию России товаров, не оформленных надлежащим образом, грозит для граждан серьезными юридическими проблемами. Как правило, это подразумевает серьезный штраф и даже конфискацию ввозимого товара.

Общие сведения

В соответствие с п. 2 ст. 355 ТК ТС обязательного таможенному декларированию подлежат:

  • Товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
  • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  • Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств — членов таможенного союза (т.е. грузов массой не более 50 кг и общую сумму не более 10 тыс. евро, перевозимые воздушным транспортом, или более 1500 евро, перевозимые другими видами транспорта);
  • Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  • Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств — членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
  • Валюта государств — членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств — членов таможенного союза (т.е. в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. USD);
  • Культурные ценности;
  • Иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.
Читайте так же:  Список документов необходимых для покупки квартиры

Незадекларированным товар будет считаться и при неточностях в заподненой таможенной декларации на ввозимый товар. Например, если было неверно указано количество ввозимого товара или ввозимый товар не соответствует описанию, указанному в таможенной декларации.

За ввоз воз незадекларированных товаров лицо виновное в данном деяние может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности.

Административная ответственность

Законодательством предусмотрена административная ответственность за следующие деяния:

  • Не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – предусматривает штраф в размере от ½ до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета правонарушения (ст. 16.4 КоАП РФ).

Уголовная ответственность

Граждане могут быть привлечены к уголовной ответственности следующих случаях:

  • За незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном (более 20 тыс. USD) и особо крупном размере (более 50 тыс. USD) – предусматривает наложение штрафа в виде штрафа в размере до 15-й суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств (ст. 200.1 УК РФ).
  • За незаконное перемещение через таможенную границу (контрабанду) сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных – предусматривает наказание в виде лишение свободы  сроком до 12 лет (ст. 226.1 УК РФ);
  •  За незаконное перемещение через таможенную границу (контрабанду) наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ — – предусматривает наказание в виде лишение свободы  сроком до 20 лет (ст. 229.1 УК РФ);
  • Уклонение от уплаты «таможенных платежей», взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере – предусматривает наложение штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от 1 до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на тот же срок;
  • Уклонение от уплаты «таможенных платежей», взимаемых с организации или физического лица, совершенное в особо крупном размере, либо совершенное группой лиц – предусматривает наложение  штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Категория: 

Особенности законодательства

Источник:

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?? 107

За ввоз (вывоз) физическим лицом незадекларированного товара, который подлежит таможенному декларированию, законодательством РФ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Административная ответственность

За правонарушения, связанные с недекларированием физическими лицами товаров, ввозимых на территорию ТС и вывозимых с этой территории, предусмотрена, в частности, следующая административная ответственность (ч. 1, 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.4 КоАП РФ; п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Договора, ратифицированного Законом от 03.05.2011 N 83-ФЗ):

1) за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до двукратного размера их стоимости, с их конфискацией или без таковой;

2) за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера их стоимости, с их конфискацией или без таковой;

3) за нарушение порядка прибытия (убытия) товаров путем их ввоза (вывоза) помимо мест перемещения товаров через таможенную границу ТС либо иных установленных мест или вне времени работы таможенных органов — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера их стоимости;

4) за недекларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков), подлежащих декларированию, если это не является уголовно наказуемым деянием, — в виде ее конфискации либо штрафа в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы. При этом таможенному декларированию подлежат денежные средства и (или) дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США.

Уголовная ответственность

За деяния, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС, предусмотрена, в частности, следующая уголовная ответственность (ст. ст. 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 УК РФ):

1) за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков) в крупном размере — в виде штрафа в размере от трехкратной до десятикратной ее суммы или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо ограничения свободы или принудительных работ на срок до двух лет;

2) за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков) в особо крупном размере — в виде штрафа в размере от десятикратной до пятнадцатикратной ее суммы или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо ограничения свободы или принудительных работ на срок до четырех лет;

[1]

3) за незаконное перемещение алкогольной продукции или табачных изделий в крупном размере — в виде штрафа в размере от 300 000 до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо принудительных работ или лишения свободы на срок до пяти лет;

4) за незаконное перемещение, в частности, ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу РФ, — в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;

Читайте так же:  Получение ИНН по Интернету

5) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов — в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;

6) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в крупном размере — в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет;

[2]

7) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в значительном размере — в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового;

8) за незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в особо крупном размере — в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового или пожизненным лишением свободы.

Справка. Значительный, крупный и особо крупный размер деяний

Незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов признается совершенным (примечания 1, 2 к ст. 200.1 УК РФ):

— в крупном размере, если сумма превышает в эквиваленте 20 000 долл. США;

— в особо крупном размере, если сумма превышает в эквиваленте 50 000 долл. США.

Крупным размером при контрабанде алкогольной продукции или табачных изделий признается их стоимость, превышающая 250 000 руб. При ее расчете исключается та часть стоимости, которая разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована (примечания 1, 2 к ст. 200.2 УК РФ).

Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов признается их стоимость, превышающая 1 млн руб. Крупным размером культурных ценностей признается их стоимость, превышающая 100 000 руб. (п. п. 2, 4 ст. 226.1 УК РФ).

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ утверждаются Правительством РФ. Так, для ацетилкодеина значительным размером считается свыше 0,5 г, крупным — свыше 2,5 г, особо крупным размером — свыше 1 000 г (п. 2 ст. 228 УК РФ; Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002).

[3]

Источник:

Сколько валюты можно провозить через границу без декларации

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?? 31

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Граждане РФ, которые выезжают за рубеж, часто не задумываются о том, что валюта, которую они берут с собой (в зависимости от ее количества), может подлежать декларации.

В статье узнаем, когда возможен вывоз валюты за границу без декларации в 2018 году, какие суммы необходимо декларировать, сколько валюты можно вывозить из России, какое последует наказание за нарушение законов о вывозе валюты за рубеж.

Способы вывоза

По законодательству РФ понятие «валюта» состоит из:

  1. Безналичных денежных средств.
  2. Наличных.

Безналичные средства, которые хранятся на картах, не интересуют сотрудников таможенной службы. Жители РФ, таким образом, могут пользоваться неограниченным количеством денег за рубежом. Однако не все выбирают данный вариант, т.к. за снятие с карты наличных через банкоматы в других государствах, взимается комиссия.

Кроме наличных денег граждане могут провезти через границу:

  1. Векселя.
  2. Ценные бумаги.
  3. Дорожные чеки.
  4. Чеки.

Ценные бумаги декларируются вне зависимости от их денежного эквивалента.

Сколько можно ввозить и вывозить

По территории Таможенного союза на данный момент можно перевозить неограниченное количество денег.

Когда можно не декларировать

Если житель России хочет вывезти или ввезти деньги, дорожные чеки на сумму менее 10 тысяч долларов, он может их не декларировать. Декларирование такой суммы является добровольным.

Если деньги провозят не в долларах США, то в таком случае размер ввозимых в Россию или вывозимых средств пересчитывают в американские доллары по курсу той страны, из которой их вывозят. Используется курс, который установлен на день подачи таможенной декларации.

При решении нужно ли заполнять декларацию, высчитывается общая сумма всех денег (и в иностранной валюте, и в российских рублях).

Декларирование

При прохождении таможни, гражданину будут выдан бланк, в котором он указывает:

  1. Свою фамилию, имя и отчество.
  2. Место и дату рождения.
  3. Данные заграничного паспорта.
  4. Источник дохода (откуда получены деньги).
  5. На какие нужды планируются быть израсходованы деньги.
  6. Как происходит транспортировка.
  7. По какому маршруту следует.

Если провозятся денежные инструменты, о них указывается информация:

  1. Дата выпуска.
  2. Название эмитента.
  3. Личный номер (если он есть).

Если декларант перевозит не свои деньги, он указывает также информацию об их владельце.

Наказание

Граждане, которые нарушили закон о том, сколько можно перевозить через границу РФ наличных денег без декларирования, будут привлекаться к ответственности.

В зависимости от количества нелегально провозимой валюты, их действие может быть причислено к:

  1. Административным проступкам.
  2. Контрабанде.

Контрабанда

Контрабандой может быть названо незаконное перемещение денежных средств или инструментов в больших размерах: более 20 тысяч долларов.

Наказание может быть следующим:

  1. Штраф.
  2. Ограничение свободы.
  3. Принудительные работы.

Административный проступок

Если пересекающий границу человек не задекларировал средства или указал недостоверную информацию при декларировании, ему будет выписан штраф (может составлять 50% от суммы, которая превышает норму по ввозу средств) или денежные инструменты будут конфискованы.

Источник:

Ввоз наличной валюты: последствия несоблюдения правил

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?? 5

Попробуем разобраться, за что, согласно действующему законодательству, нужно платить административные штрафы.

Главой 16 КоАП РФ за правонарушения в области таможенного дела, в том числе и за нарушение порядка перемещения физическими лицами валюты через таможенную границу Российской Федерации, установлена административная ответственность.

Согласно статье 16.4 КоАП РФ, недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2,5 тысячи рублей.

Можно сказать, что цена за нарушение порядка ввоза валюты не так уж и высока. Но все меняется, если связать статью 16.4 КоАП РФ со статьями 188 УК РФ и примечанием к статье 169 УК РФ. Здесь уже « цена вопроса» иная — 5 лет лишения свободы.

[4]

В вопросе с уголовной ответственностью все сложнее и менее однозначно. Эта неоднозначность и послужила поводом к обращению в Конституционный суд РФ.

Рассмотрим, в чем заключается суть примечания к статье 169 УК РФ и какое отношение оно имеет к статье 188 УК РФ.

Частью 1 статьи 188 УК РФ установлена ответственность за контрабанду, то есть перемещение в крупном размере через тамо-женную границу Российской Федерации товаров или иных предметов. Причем, помимо крупного размера, это перемещение должно быть совершено либо:

  • помимо или с сокрытием от таможенного контроля;
  • с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации;
  • с недекларированием или недостоверным декларированием.
Дальше возникает вопрос, ответ на который и определяет ту самую грань между административным правонарушением и совершенным преступлением: какой размер признается крупным?

Согласно примечанию к статье 169 УК РФ, положения которого применяются, в том числе, при определении крупного размера контрабанды, под крупным размером признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 250 тысяч рублей.

Теперь эти оба положения УК РФ (ч. 1 ст. 188 и примеч. к ст. 169) соотнесем к вопросу наступления уголовной ответственности за недекларирование валюты, ввозимой физическими лицами.

До принятия Конституционным судом РФ Постановления № 8 ситуация выглядела следующим образом.

При перемещении, в рассматриваемом случае при ввозе, валюты в сумме, превышающей 250 тысяч рублей без заполнения таможенной декларации, это действие квалифицировалось как ввоз контрабанды, а физическое лицо привлекалось к уголовной ответственности.

Согласно статье 15 Федерального закона № 173-ФЗ, при ввозе валюты можно не декларировать около 240 тысяч рублей (исходя из текущего курса доллара, устанавливаемого ЦБ РФ).

Но при этом, если физическое лицо ввозит, например, 255 тысяч рублей и не декларирует их, оно уже подлежит привлечению к уголовной ответственности по части 1 статьи 188 УК РФ за контрабандный ввоз валюты, сопряженный с недекларированием.

Существует еще один нюанс. При применении примечания о крупном размере к перемещению валюты речь идет обо всей перемещаемой сумме, не исключая ту, перемещение которой прямо разрешено Федеральным законом № 173-ФЗ без декларирования.

Читайте так же:  Что делать, если ДТП произошло по вине мошенников?

Фактически любое незначительное превышение разрешенного размера ввоза валюты без оформления декларации представляло собой уголовно наказуемое действие.

Если вспомнить о наличии административного наказания за аналогичное правонарушение, то возникает закономерный вопрос: когда же применяется этот вид ответственности, то есть когда лицо подлежит привлечению к административной ответственности?

Можно отметить, что вопрос выбора вида ответственности ставился в зависимость от текущего курса доллара. Чем ниже курс, тем у физического лица было больше шансов заплатить штраф, а не стать субъектом уголовного преследования, если оно не задекларировало ввозимых денег, а сумма несущественно превысила 10 тысяч долларов США.

Если курс доллара перейдет отметку 25 руб-лей и выше за 1 доллар США, то лицо, которое ввезло на территорию Российской Федерации 10 001 доллар США и не задекларировало данной суммы, уже возможно было привлечь к уголовной ответственности.

В этом случае возможность наступления административной ответственности за данное действие в принципе исключалась, и статья 16.4 КоАП РФ просто «не работала».

Получается, что, с одной стороны, законодатель, закрепил возможность ввоза в Российскую Федерацию без подачи декларации валюты в размере 10 тысяч долларов США в рублевом эквиваленте.

С другой стороны — при определении крупного размера для целей применения уголовной ответственности к виновному за контрабанду не сделал возможным исключить из общей суммы, ввозимой на территорию Российской Федерации, той суммы, которая законодательно разрешена к ввозу без подачи декларации.

Было бы вполне логично, чтобы крупный размер, исходя из текущего курса, например 24 рубля за доллар США, определялся следующим образом: если лицо ввозит, не задекларировав 300 тысяч рублей, то из них 240 тысяч рублей можно ввозить без подачи декларации, а 60 тысяч рублей нужно декларировать. Это значит, что из общей суммы при определении крупного размера должна быть исключена сумма в 240 тысяч рублей и наступить ответственность за незадекларированные 60 тысяч рублей. Следовательно, данное деяние подпадало бы под действие статьи 16.4 КоАП РФ, и наступила бы административная ответственность, а не уголовная. В этом случае крупным бы считался ввоз на территорию Российской Федерации валюты в размере, эквивалентном 491 тысяче руб-лей (240 тыс. руб. = 10 тыс. долл. США — разрешенная часть + 251 тыс. руб. — крупный размер).

Аналогичные доводы легли в основу жалобы заявительницы.

Правовая позиция Конституционного суда РФ

Поводом к обращению в Конституционный суд РФ стало возбуждение в отношении заявительницы уголовного дела по части 1 статьи 188 УК РФ по факту ввоза на территорию Российской Федерации незадекларированной валюты в сумме 9550 евро и 5130 рублей, равной в эквиваленте 328 685 рублям по официальному курсу, установленному на этот день ЦБ РФ.

Описанная выше ситуация в законодательстве в части определения крупного размера при ввозе на территорию Российской Федерации незадекларированной валюты противоречит принципу правовой определенности: лицо, ввозящее валюту, не может адекватно оценить последствия, которые возникнут, если закрепленный в законодательстве порядок будет нарушен.

Так, по мнению КС РФ, дифференциация публично-правовой ответственности ставится в зависимость от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя (п. 2 Постановления № 8), то есть чем выше уровень общественной опасности совершаемого действия, тем более строгими должны быть применяемые к лицу принудительные меры ответственности.

Проанализировав положения статьи 15 Федерального закона № 173-ФЗ, КС РФ пришел к выводу (абз. 3 п. 4 Постановления № 8), что сам факт ввоза валюты не рассматривается как деяние, представляющее общественную опасность, то есть нет посягательства на охраняемые законом интересы Российской Федерации в сфере экономики.

Единовременный недекларируемый ввоз валюты в сумме, не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, также не представляет общественной опасности и не носит противоправного характера, так как совершение подобного действия прямо разрешено статьей 15 Федерального закона № 173-ФЗ.

Суд делает следующий вывод: посягает на установленный порядок единовременный недекларируемый ввоз валюты лишь в сумме сверх разрешенной законом. И именно за это и должны применяться меры государственного принуждения.

Уголовная ответственность в отличие от административной ответственности установлена для случаев ввоза в Российскую Федерацию непродекларированной или недостоверно продекларированной валюты в крупном размере, то есть повышенную общественную опасность представляет только неконтролируемое перемещение валюты в размере, существенно превышающем законодательно установленный эквивалент суммы, разрешенной к недекларируемому ввозу (абз. 4 п. 4 Постановления № 8).

Суд отметил, что существующая правоприменительная практика и буквальный смысл части 1 статьи 188 УК РФ во взаимосвязи с примечанием к статье 169 УК РФ признают размер крупным, исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в Российскую Федерацию без письменного декларирования (абз. 1 п. 5 Постановления № 8). В этом случае даже несущественное превышение суммы может повлечь уголовную ответственность.

По мнению суда, это связано с дефектностью самой нормы, с отсутствием должной формальной определенности.

Следовательно, лицо не может в должной мере оценить и предвидеть уголовно-правовые последствия, которые могут возникнуть в результате совершения им подобных действий.

Кроме того, неопределенность закона ведет к возможности его неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения его норм.

Это особенно актуально для уголовного законодательства, так как является исключительным средством воздействия государства на противоправное поведение его граждан. И здесь все должно быть предельно ясным и понятным, то есть формально определено.

Следовательно, нормы, которыми устанавливается юридическая ответственность, не должны толковаться расширительно, и за правонарушение, которое по сути является административным, не допускалась бы одновременно и уголовная ответственность (абз. 2 п. 5.3 Постановления № 8), тем более что уголовная ответственность не должна применяться за те действия, которые разрешены законом.

Это было выявлено Конституционным судом РФ в отношении части 1 статьи 188 УК РФ во взаимосвязи с примечанием к статье 169 УК.

В итоге, по мнению КС РФ, даже при незначительном превышение допустимой суммы недекларируемой валюты, данное деяние одновременно образует и административный состав (ст. 16.4 КоАП РФ) и состав контрабанды, при том что основным квалифицирующим признаком состава контрабанды является крупный размер.

Таким образом, если физическое лицо, ввозящее валюту на территорию Российской Федерации, в сумме, по его мнению, эквивалентной 10 тысячам долларов США, валюту не задекларировало и не знало текущего курса доллара к рублю на день подачи декларации, а курс в этот день изменился в сторону увеличения, то его могут привлечь к уголовной ответственности.

Фактически подобное правовое регулирование не учитывает специфики валюты как предмета, перемещаемого через таможенную границу.

Условия «плавающего» курса валют не позволяют лицу предвидеть с достаточной четкостью последствия своего поведения, связанного с недекларированием или недостоверным декларированием ввозимой валюты (абз. 5 п. 5.3 Постановления № 8).

Это приводит, по мнению КС РФ, к произвольной замене административной ответственности, установленной законом за недекларирование или недостоверное декларирование валюты, уголовной ответственностью (абз. 4 п. 5.3 Постановления № 8).

Исходя из всего изложенного, КС РФ пришел к выводу, что положения части 1 статьи 188 УК РФ во взаимосвязи с примечанием к статье 169 УК РФ не соответствуют Конституции РФ в части привлечения к уголовной ответственности за контрабандный ввоз валюты при ввозе ее на территорию РФ при недекларировании или недостоверном декларировании в крупном, то есть превышающем в эквиваленте 250 тысяч рублей, размере, если расчет идет исходя из всей суммы перемещаемой валюты, включая и ту, которая разрешена законом ко ввозу в Российскую Федерацию без декларирования.

Положения статьи 188 в той части, в которой они признаны неконституционными данным Постановлением, утрачивают силу и не подлежит применению (п. 2 резолютивной части Постановления № 8).

Согласно пункту 4 резолютивной части, Постановление КС РФ от 27.05.2008 № 8 не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после провозглашения.

Хотелось бы отметить следующее.

После принятия КС РФ данного Постановления № 8, физическое лицо, ввозящее на территорию РФ наличную валюту в сумме по текущему курсу, равной примерно 20 тысячам долларов США, и «по забывчивости» не задекларировавшее ее, может не опасаться привлечения к уголовной ответственности. Максимум, что ему может грозить за это деяние, — наложение административного штрафа в размере от 1 до 2,5 тысячи рублей. Хотя лучше всего закон чтить и соблюдать, чтобы избегать подобных ситуаций.

Источник:

Минпромторг предложил сажать за контрабанду одежды на срок до 12 лет :: Общество :: РБК

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?? 185

Минпромторг разработал законопроект об ужесточении наказания за контрабанду товаров легкой промышленности. За нелегальный провоз одежды и обуви на сумму свыше 250 тыс. руб. предложено лишать свободы на срок до 12 лет

Фото: Lori

Министерство промышленности и торговли России подготовило проект закона об ужесточении наказания за контрабанду товаров легкой промышленности. В частности, ведомство предлагает дополнить Уголовный кодекс новой статьей, которая подразумевает максимальное наказание за это нарушение в виде лишения свободы на срок до 12 лет.

Читайте так же:  Как получить визу в РФ?

Согласно документу, опубликованному на портале правовой информации, за незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров легкой промышленности в размере более 250 тыс. руб. предлагается наказывать штрафом в размере от 300 тыс. до 1 млн руб. либо же лишением свободы на срок до пяти лет.

За это же нарушение, совершенное группой лиц по предварительному сговору или же должностным лицом с использованием своего служебного положения,​ Минпромторг предлагает штраф до 1 млн руб. или наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

В случае если нарушение совершено организованной группой, срок максимального наказания может составить до 12 лет лишения свободы, а штраф может достигать 2 млн руб.

Кроме того, предлагаются поправки в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), согласно которым «изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности подлежат уничтожению». Порядок их уничтожения предложено разработать правительству. Уничтожаться изъятые товары будут по решению суда.

При этом в законопроекте предлагается закрепить в УПК обязанность лица, привлеченного к ответственности, по возмещению расходов на уничтожение контрабандных товаров.

«Введение уголовной ответственности за незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров легкой промышленности вызвано низкой эффективностью мер административного воздействия», — говорится в пояснительной записке к документу.

Документ вынесен на публичное обсуждение, которое продлится до 10 марта.

О том, что Минпромторг собирается ввести уголовную ответственность за контрабанду товаров легкой промышленности, в начале декабря рассказывал глава ведомства Денис Мантуров в рамках заседания государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

«Те штрафы и те административные требования , они слабо мотивируют от злоупотребления и нарушения. Поэтому уголовная ответственность, я думаю, что будет точно заставлять задумываться правонарушителей о том, заниматься ли этой деятельностью или быть законопослушными предпринимателями», — заявил тогда Мантуров.

Источник:

Как контролируется незаконное движение товаров через таможенную границу

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?? 86

Нарушение правил пересечения разграничительных линий между государствами связано не только с перемещением лиц, но и с провозкой багажа или других грузов.

Чаще всего происходит незаконное перемещение товаров через таможенную границу, которое идет вразрез с установленными правилами и влечет за собой ввоз контрабандной продукции.

Основные усилия таможенников на сегодняшний день направлены на решение именно этой проблемы.

Таможенный Союз

Создание единой таможенной зоны состоялось еще в 2007 году, а в 2009 были ратифицированы документы, которые сегодня составляют основу Таможенного Союза. Первыми участниками содружества стали Беларусь, Россия и Казахстан. Немного позже к ним присоединилась Армения (2014) и Киргизия (2015). Перспективными кандидатами на сегодняшний день являются Сирия, Таджикистан, Тунис.

Вкратце суть такого экономического образования можно описать так:

  • упразднение таможенных пошлин и границ для ввоза продукции;
  • введение единого тарифа для других государств.
Таким образом, сущность незаконного перемещения товаров через таможенную границу заключается в совершении действий, в результате которых груз попадает на территорию Таможенного союза в обход установленных норм.

Иначе говоря, внутри указанных государств действую единые беспошлинные правила, а также облегчена процедура перемещения грузов. На все другие государства, не вошедшие в союз, распространяются общие таможенные правила. Пользоваться привилегиями могут только перечисленные выше страны.

Способы нелегального ввоза грузов

Если говорить о том, каким образом можно доставить продукцию на территорию того или иного государства, то здесь вопрос не ограничивается только лишь откровенным ввозом запрещенных товаров. На самом деле классификация нелегальных действий гораздо шире, и к способам незаконного перемещения товаров через таможенную границу относятся:

  1. Перемещение товаров за пределами мест проведения контроля сотрудниками таможни.
  2. Сокрытие нелегальных товаров в специально подготовленных тайниках, которые делают невозможным или трудным их обнаружение.
  3. Придание одним товарам вида других или, иными словами, маскировка с целью обмана.
  4. Предоставление документов, которые являются поддельными, недействительными или содержащими в себе недостоверную информацию о товарах. Сюда же можно отнести и документы, которые вообще не относятся к перевозимой продукции.
  5. Недекларирование или неправильное декларирование перемещаемых грузов.

Стоит отметить, что не подлежат таможенному досмотру личные вещи президента страны и членов его семьи, багаж депутатов российской Думы и членов правительства, военные суда и военная техника, следующие своим ходом.

Правила ввоза и вывоза товаров

Основные правила, которые регулируют процесс ввоза-вывоза товаров:

  1. Ввозить продукцию можно только через специально установленные пункты пропуска.
  2. Отдельные группы товаров могут ввозиться только через те пункты, которые для них обозначены. То же касается и процедуры вывоза багажа.
  3. Основанием для ввоза и вывоза продукции является таможенная декларация.

Кроме того, существует специальный перечень предметов и веществ, ввоз и вывоз которых в любом количестве строжайше запрещен. Сюда можно отнести:

  • наркотики, психотропные средства, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые и отравляющие вещества, огнестрельное оружие, взрывные устройства, биологическое, ядерное, химическое оружие, боеприпасы, а также материалы, которые могут быть использованы для создания всех перечисленных видов опасных предметов;
  • сырьевые товары, которые имеют стратегическое значение;
  • культурные ценности.

Не стоит забывать, что незаконный ввоз всех перечисленных наименований любыми способами влечет за собой не только конфискацию и арест перевозимого имущества, но и может стать причиной административного или уголовного наказания. Тяжесть меры пресечения зависит от каналов перемещения запрещенных товаров, их количества, возможных связей контрабандиста с другими преступными объединениями.

Источник:

Правила провоза товаров через границу — Таможня Инфо

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?? 177

Таможенное оформление – обязательное условие ввоза-вывоза товаров различной спецификации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся внешнеторговой деятельностью, руководствуются правилами провоза через границу, регламентируемыми Таможенным кодексом РФ. В 2016 году они дополнились некоторыми нормами и остались актуальными.

С 2010 года для государств-участников Таможенного союза применяются единые правила и порядок оформления. Процедура отличается возможностью одновременного производства двух процедур – экспорта и транзита

Порядок оформления перемещаемых через границу грузов

Таможенное оформление заключается в совместном действии должностных лиц по обеспечению законности провоза товарных грузов и транспортных средств через границу. Внешнеэкономический грузооборот осуществляется с соблюдением интересов РФ, норм и положений международного права.

Функциями таможенного оформления ввозимых/вывозимых через таможню грузов являются:

  • осмотр перемещаемого товара представителем таможни;
  • заполнение письменной декларации или устное декларирование с указанием кода по ТН ВЭД;
  • выбор процедуры оформления согласно цели импорта-экспорта;
  • расчет взимаемых таможенных платежей;
  • выдача разрешения на дальнейшее перемещение импортируемого или экспортируемого товара.

Действующими правилами перемещения товаров через границу предусмотрены разные процедуры помещения товаров под определенный режим в зависимости от целей импорта-экспорта. Различают:

  • растаможку грузов в рамках свободной экономической зоны;
  • оформление временного ввоза-вывоза;
  • оформление грузов, следующих транзитом;
  • реэкспорт, реимпорт;
  • выпуск для реализации на внутреннем рынке;
  • складирование (временное хранение);
  • выпуск грузов без взимания пошлины;
  • условный выпуск и некоторые другие процедуры.

Процедура оформления требует предоставления грузовладельцем дополнительных деловых бумаг. Их количество и характер зависит от объема и вида продукции, целей провоза через границу.

Какие официальные бумаги необходимы для перемещения грузов через границу

Основная документация, которая требуется для осуществления внешнеторговых операций, отражена в следующем списке:

  1. Регистрационные документы: свидетельство о госрегистрации юридического лица, его Устав, протоколы (решения) о назначении руководства, учредительный договор и др.
  2. Засвидетельствование постановки на учет в налоговом органе и получении ИНН.
  3. Документальное подтверждение наличия банковского расчетного счета.
  4. Контракт на перемещение товаров через таможенную границу.
  5. Копия паспорта руководителя организации.
  6. Коды статистики по ОКПО, ОГРН или ИНН.
  7. Доверенность на уполномоченного представителя организации.
  8. Деловые бумаги на товар: счета, накладные, сертификаты, страховые договоры, паспорта сделок. (Ознакомьтесь с образцами документов).

В зависимости от специфики операции (ввоз или вывоз) этот список может изменяться или дополняться. Предоставляемые документы могут быть как оригинальными, так и заверенными нотариально.

Любые искажения достоверности данных или перемещение через границу товаров, незадекларированных или запрещенных к ввозу/вывозу, повлекут за собой нежелательные последствия и даже – уголовную ответственность.

Неукоснительное соблюдения правил – гарантия законности внешнеторговой сделки. Использование опыта и полномочий таможенных брокеров позволит беспроблемно и оперативно пройти все обязательные таможенные формальности.

Вы можете заказать услуги:

Статистическое декларирование

Сертификация товаров

Определение кодов ТН ВЭД

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:

Источники:

  1. Неровня, Т.Н. История экономики в вопросах и ответах / Т.Н. Неровня. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2016. — 320 c.
  2. Кох Основы экономической теории / Кох, др. В. и. — М.: СПб: Питер, 2016. — 800 c.
  3. 22 положения по бухгалтерскому учету. — М.: Омега-Л; Издание 3-е, испр., 2014. — 352 c.
  4. Умин, Е.А. Иностранный — легко и с удовольствием / Е.А. Умин. — М.: Скарабей, 2016. — 665 c.
Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here