Как взять автомобиль в прокат без последствий?

Сегодня мы предлагаем разобраться в теме: "Как взять автомобиль в прокат без последствий?". Мы постарались собрать воедино всю имеющуюся информацию и предоставить в понятном для не специалистов виде. Любые вопросы можно задать нашему консультанту.

В последние несколько лет мы увлеклись автопутешествиями. На своей машине удобно – чувствуешь себя как дома, мобилен и получается бюджетнее перелетов и железной дороги, особенно, если ехать компанией или семьей. Но своя машина подходит не для любого путешествия: нет резона ехать в дальнюю дорогу, например, на выходные, не всегда удобно и выгодно ехать вдвоем или просто попались ну очень уж выгодные предложения на поезд или самолет. Но к хорошему привыкаешь быстро и вот уже, приземлившись в каком-нибудь городе, хочется спокойно сесть в машину и доехать до нужной точки, а не вести переговоры с таксистами, искать общественный транспорт и т.д. Не хочется  бегать за экскурсионным автобусом или переплачивать частнику, чтобы посетить достопримечательности… Да много еще других резонов самому сесть за руль и быть совершенно независимым даже в самом незнакомом городе. И здесь нам на помощь приходят автопрокаты. Взял понравившийся авто на нужный срок и вперед. Машину можно получать прямо в аэропорту или на вокзале и там же вернуть, а можно вернуть не там, где получил, включая другой город или даже страну. Выбор автомобилей, как правило, тоже большой: от бюджетных логанов до Феррари или БМВ с открытым верхом. Все зависит только от ваших предпочтений и, конечно, кошелька. Есть даже электрическая Тесла. Картина нарисовалась очень радужная. Даже слишком. Ибо реальность, как это часто бывает, выглядит немного или даже очень иначе. Далее я расскажу о том, какие нюансы и какие подводные камни поджидают отпускника (командировочного), решившего взять машину напрокат. Расскажу, используя собственный опыт на конкретных примерах.

Я постараюсь не нагружать вас банальными советами вроде: внимательно изучите условия аренды, прочитайте договор, внесите коррективы, настаивайте, внимательно осмотрите и пр. Все это лишь теория, в реальности человек уставший прилетает ночью в аэропорт с одной лишь мыслью – побыстрее добраться до отеля или наоборот прилетает/приезжает только лишь с мыслью поскорее начать отпуск, отправиться на море… В таких условиях даже отъявленные педанты не читают, что там мелко написано и что менеджер прокатной конторы малоразборчиво начеркал в акте. И это нормально. Человек приехал отдыхать. Та же в общем-то история, что и с гостиницами. Вот только с машиной нюансов значительно больше. Поэтому далее я постараюсь выделить ключевые моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание даже несмотря на усталость и отпускное расположение духа. Этот лайфхак или инструкцию я дам на примере нашего опыта проката авто в Сочи.

На что нужно обращать внимание при аренде автомобиля:

Помимо стоимости самой аренды, с вас наверняка возьмут депозит. Это деньги, которые прокатная фирма берет в качестве залога на случай повреждения машины или на случай если по окончании аренды, будет повод взять с вас штраф. При оформлении бронирования на сайте эта сумма не всегда оговаривается и зачастую арендатор узнает о ее существовании уже при получении автомобиля или, вчитавшись внимательно в ваучер, где, кстати, тоже не всегда размер депозита точно оговорен. Когда мы бронировали машину в Сочи, в ваучере было указано, что депозит составляет до 20 000 рублей, на деле с нас взяли 12 000 рублей. Размер депозита у каждой прокатной фирмы разный и зависит от класса автомобиля. Условно за Логан с вас возьмут 3000 р., а за Мерседес 30 000 р.

Важно!

При оформлении брони нужно обязательно выяснить размер депозита, чтобы зарезервировать нужную сумму в бюджете на поездку. В некоторых случаях предлагается оформить договор без депозита, но в этом случае стоимость аренды возрастает процентов на 20.

Как взимается и возвращается депозит. Тут все просто: если вы оплачиваете стоимость аренды картой, то одновременно с оплатой менеджер прокатной фирмы “замораживает” нужную сумму на вашем счете. По окончании аренды, если нет оснований взыскать с вас дополнительные сборы, штрафы и машина сдана без повреждений, деньги на карте разблокируются. Некоторые банки делают это не сразу (может пройти дней десять) в некоторых процесс происходит мгновенно. Мне пришлось ждать разблокировки дней 5, потому что менеджер забыл нажать нужную кнопку.

Кредитная или дебетовая карта

Это вопрос, на который часто путешественники с умным видом дают ответ, что да, для аренды автомобиля понадобится именно кредитная карта (то есть фактически получается, что арендуете машину вы в кредит и прокатной фирме зачем-то это нужно). Лучше бы коллеги этого не делали в смысле не отвечали на этот вопрос.

Итак, откуда вообще это утверждение про кредитную карту взялось. История вопроса, так сказать.

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 168

Ну да, черным по белому написано. что дебетовые карты не принимаются. То есть не принимаются, как мы понимаем, карты, которыми обычно пользуемся. Например, та, на которую вам перечисляют зарплату. Ключевое здесь “как мы понимаем”. Это большой привет переводчикам сервиса проката автомобилей. Дело в том, что под дебетовой картой в большинстве стран понимается не обычная карта, а обезличенная банковская карта. Выглядит она вот так:

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 134

Обратите внимание, карта не эмбоссирована, то есть на ней нет выдавленных цифр и есть надпись DEBIT. То есть по правилам не принимаются именно такие карты, а обычные хоть кредитные хоть дебетовые именные карты принимаются без каких-либо ограничений. О том как правильно выбрать полноценную карту для путешествий было подробно рассказано в одноименной статье.

Стоит, правда добавить, что карты МИР не принимаются. Терминалы прокатных компаний, как впрочем магазинов, бакоматов и пр. не снабжены возможностью работы с российской платежной системой. Не стоит, кстати, искать здесь какого-то подвоха или тем паче заговора. American Express и китайские Union Pay тоже принимаются далеко не везде.

Страховка

Этот пункт, как мне кажется, у прокатчиков самый любимый. На сайте почти всегда пишут: “страховка включена” или “КАСКО в стоимости аренды” и пр. На деле обычно включен самый минимальный пакет или полис со значительными ограничениями. Если ОСАГО включено действительно всегда (а иначе и быть не может, так как без полиса ездить нельзя согласно ПДД), то с КАСКО вариаций может быть великое множество. В большинстве случаев в страховку КАСКО включена так называемая франшиза. Это означает, что страховая компания выплачивает возмещение за ущерб за минусом суммы франшизы. Размер франшизы зависит опять таки от класса автомобиля и, как правило, равен сумме депозита (см. предыдущий пункт). То есть, если не дай бог попадете в ДТП, и допустим сумма ущерба составит 20 000 р., а франшиза была установлена в размере 12 000 р., то страховая компания возместит прокатной фирме 8 000 р., остальные будут вычтены из вашего депозита. То есть по факту депозит вам не вернут. Зачастую полис КАСКО включает только риск угона или повреждения в результате ДТП. Если кто-то начертит на машине нехорошее слово, проткнет шину и пр. – ремонт за ваш счет.

При оформлении брони, обычно, на сайте прокатной фирмы или брокера вам несколько раз напомнят, что страховка не полная и, чтобы избежать неприятностей, нужно непременно оформить “полное КАСКО” или “полное покрытие” или “супер-КАСКО” (варианты разные – суть одна). Однако цена этой опции совсем немаленькая. В нашем случае при общей стоимости аренды в 8 000 р., полное покрытие обошлось бы в дополнительные 4 000 р., то есть аренда вышла бы в полтора раза дороже.

Доставка автомобиля

Доставка/получение – это тоже такая хитрая и обязательная опция. Она, как выясняется, встречается почти у всех прокатчиков, но может называться иначе, например, аэропортовый сбор. Прокатная фирма, естественно, не может держать парк автомобилей на территории аэропорта. Транспорт находится где-то на стоянках в 10-15 минутах езды от зоны аэропорта и по прилету сотрудник компании подгоняет авто к зданию аэровокзала и дальше везет вас к офису компании для оформления документов. Или вы просите подогнать машину по определенному адресу – эта услуга тоже определенным образом тарифицируется и не всегда включена в стоимость аренды даже если в форме заказа вы изначательно указали адрес доставки машины. Естественно, вы зададите вопрос: не проще ли арендовать машину у фирмы, которая имеет стойку (киоск, будку, офис) в аэропорту или ж/д вокзале? Да, в этом случае вы сэкономите какое-то время, но не деньги. Сбор с вас все равно возьмут за “подачу” машины непосредственно к зданию аэропорта. И с возвратом все равно так просто все не получится – не оставите же вы авто у входа у здания аэровокзала. В общем это такая штука (этот сбор), который придется платить, если машину вы берете/получаете где-то за пределами офиса прокатной фирмы (аэропорт, вокзал и т.д.). Суммы сбора у прокатчиков разные. С нас взяли 500 р., правда офис прокатной фирмы находится в 5 минутах езды от аэропорта Сочи. В некоторых случаях встречаются более внушительные сборы – до 2000 р. Плохо, опять же то, что не всегда этот сбор включен в стоимость или явно указан в ваучере. Мы, например, о его существовании узнали только при получении машины.

Ограничение пробега

Сейчас это ограничение стало встречаться реже, но все-таки встречается. Обычно арендодатель ограничивает суточный пробег 150 км. То есть, взяв машину на 4 дня, накатать можно не более 600 км. За каждый лишний километр пробега взимается штраф, иногда в размере аренды машины за сутки. Этот момент не всегда оговаривается при получении машины и может стать неприятным сюрпризом при ее получении. Мы за 4 дня пребывания в Сочи не выкатали бы и половины этого лимита (если бы он был), но в некоторых случаях это ограничение может оказаться существенным. В общем обращайте внимание на то, есть ли в условиях аренды ограничения по пробегу и если есть, какие санкции за нарушение лимита, а при подписании акта сверьте показания одометра с данными, указанными в акте передачи машины.

Еще один важный момент. Машину можно взять в аренду в одном месте, а вернуть в другом. Это бывает крайне удобно. Допустим, вы прилетаете в один город, затем планируете посетить другой, по дороге побывать в интересных местах и обратно уже не возвращаться. Большинство прокатных фирм предлагают такую услугу, но за дополнительную и, надо признать, немалую плату. Так, нам было удобно, например, во время путешествия по Греции прилететь в Салоники, взять там машину, по дороге заехать в Метеоры и вернуть машину в аэропорту Афин. Но от этой идеи пришлось отказаться, так как стоимость услуги по возврату машины взятой в Салониках прокатная фирма установила плату выше всей стоимости аренды автомобиля на неделю.

Читайте так же:  Заявление об отсрочке уплаты госпошлины

Второй водитель

Итак, если машиной в течении срока аренды будет управлять кто-то еще, кроме вас, то придется доплатить 150-300 рублей в день или какой-то процент от стоимости аренды. Понятно, что пока вы ездите на машине, сотрудники фирмы не могут контролировать, кто именно находится за рулем, выявиться это нарушение может только в случае ДТП. Но учесть эту опцию стоит, тем более, что при бронировании галочка “второй водитель” не всегда явно обозначена.

Зимняя резина

Это самая странная опция, с которой мне лично приходилось сталкиваться. Есть ПДД, в которых оговорено, когда зимняя резина обязательна. Есть общепринятые нормы безопасности, в которых прокатная фирма должна быть заинтересована. То есть машина должна быть обута зимой в зимнюю резину, летом в летнюю и клиента этот вопрос вообще не должен беспокоить. Но… Мы приехали в Сочи в середине февраля, когда снег здесь остался только в горах. Тем не менее нас попросили заплатить 250 р. за зимнюю “обувку”. Это лишние 1000 р. к бюджету на аренду авто причем за опцию, в которой никакой необходимости нет. В этой связи я просто сказал, что готов кататься на летней. Столь ожидаемый казалось ответ, ввел менеджера в ступор. Все машины у них обуты в “липучку”. В результате нам сказали, что готовы сделать скидку… Заметим, что при бронировании на сайте брокера было оговорено, что все машины “обуты по погоде” и это входит в стоимость.

За что могут взять штраф при возврате автомобиля

Грязная машина

Прокатная фирма передает вам чистую машину и рассчитывает на то, что вернете вы ее в таком же состоянии. Если машина чумазая – заплатите штраф от 300 до 1000 рублей. В условиях аренды этот момент формулируется по-разному. В одном случае указано: арендатор обязан вернуть чистый автомобиль, в другом – помытый. Это такая казуистика, по которой можно клиента запросто оштрафовать. В одном случае вы сдаете откровенно не грязный автомобиль в нормальном состоянии, в другом только что вышедшее из мойки авто. Только что помытый и в общем чистый автомобиль – вещи разные. Есть фирмы, в которых взимание “сбора на мойку” обязательно, то есть его размер можно смело прибавлять к стоимости аренды. В нашем случае именно такой вариант и был прописан (600 рублей), правда менеджеры забыли про него, да и машина была негрязная.

Неполный бак

Общее правило таково: получаешь машину с полным баком, сдаешь тоже с полным. На практике, конечно, все может быть иначе, то есть получаете вы машину с баком, заполненным наполовину, следовательно, сдать должны также. Проверьте, чтобы уровень топлива был отражен в акте приемки. Если сдаете машину с меньшим количеством топлива, чем получали – штраф. Тут подход у всех одинаков, разница только в размере штрафа. Определяется он ценой топлива, то есть вы оплачиваете недостающее количество литров по сильно завышенной цене – от 40 до 80 р./л.

Время возврата

Если возвращаете машину до окончания оговоренного срока аренды, деньги за оставшийся период не вернут. но если приедете позже указанного в договоре времени – штраф. Обычно штраф взимается, если опоздание превышает 59 минут, размер штрафа, как правило, равняется стоимости суточной аренды.

Какие документы нужны, чтобы получить автомобиль

В пункте получения автомобиля арендатор должен предъявить действительное водительское удостоверение и банковскую карту, оформленные на имя водителя. В некоторых случаях необходимо предъявить паспорт и авиабилет. Важный момент: кредитка должна быть оформлена именно на того, кто будет ездить за рулем.

Важно!

Проверьте также, чтобы вам дали документы (свидетельство о регистрации и страховой полис) именно на ту машину, которую вы принимаете. Случаи путаницы в документах, увы, нередки.

Если вы платите за второго водителя, это значения не имеет. Второй момент: на самом деле паспорт требуется всегда, причем на всех водителей. Авиабилет не спрашивали ни разу. Также нужно предъявить ваучер. Его, кстати, лучше всегда иметь с собой, так как он содержит всю основную информацию, контактные данные в случае поломки или ДТП, условия аренды и пр.

Нужны ли международные права?

Этот вопрос задают почти все путешественники, которые планируют взять в аренду автомобиль или приехать на своей. Подробный ответ на вопрос в статье “По Европе на авто”

Какие документы оформляются при получении и возврате автомобиля

Акт приемки-передачи

В акте фиксируется все основные данные о получаемом автомобиле, пробег, уровень топлива, повреждения. В этой связи к оформлению этого документа следует отнестись максимально внимательно. Если какое-то повреждение (даже небольшая царапина) не будут отражены в акте, а при возврате автомобиля ее заметит приемщик, будьте готовы к тому, что стоимость ремонта ляжет на вас. Если получаете машину в темное время суток, попросите сделать отметку об этом в акте, потому что то, что не видно при искусственном освещении, может “вылезти” при дневном. Мы, например, одну вмятину обнаружили уже после приемки машины утром. После оформления акта, один его экземпляр остается в прокатной фирме, другой у вас.

Договор

Договор подписывается в двух экземплярах, один в фирму, один у вас. Проверьте в нем все то, что описано в предыдущих пунктах, хотя в крупных компаниях жульничать по-мелкому не принято и те условия, что можно найти на сайте или в ваучере, будут и в договоре.

Совет: не выкидывайте договор и акт сразу после возврата машины или по приезду из отпуска, подождите хотя бы месяца три. В компанию может приди штраф, например, за неправильную парковку или превышение скорости. Все штрафы будут предъявлены вам. Чтобы проверить, действительно нарушили вы или нет, как раз и потребуется договор. Вряд ли вы ведь запомните точные даты и время аренды и тем более номер машины, а тут, в случае возникновения недоразумения, можно аргументированно оспорить предъявленные требования.

В следующей статье мы попрактикуемся в аренде автомобиля в городе Сочи в трех разных компаниях.

Также на нашем блоге можно почитать полезные материалы об аренде автомобиля в разных странах, например, Черногории, Грузии и Болгарии.

Статья обновлена:22/01/19

Услуга аренды автомобилей достаточно сильно востребована на рынке, потому что это удобно. Приезжая в другой город часто удобнее взять автомобиль напрокат, чем пользоваться общественным транспортом, особенно если график вашей занятости выходит за стандартные рамки. Однако компании, предоставляющие услуги по прокату автомобилей, не всегда ведут дела честно, например, вам могут предложить заранее неисправный автомобиль, а потом вынудят заплатить за его ремонт. Как взять автомобиль в прокат и избежать неприятных последствий мы расскажем в нашей статье.

Очевидно, что уберечься от неприятностей можно, если внимательно выбирать автомобиль и если правильно составить договор аренды, не забыв указать в нем все возможные ситуации.

  • Как правильно выбрать автомобиль для аренды
  • Как правильно заключить договор аренды автомобиля
  • Порядок передачи автомобиля в прокат
  • За что придется доплатить при аренде автомобиля

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 14

Как правильно выбрать автомобиль для аренды

Первое, что следует уточнить относительно выбранного автомобиля – год его выпуска. Лучше сразу проверить информацию по имеющемуся ПТС.

Второе – проверьте наличие полиса обязательного страхования гражданской ответственности ОСАГО и каско. Проверьте правильность указанных в полисе ОСАГО сведений об автомобиле – марки автомобиля, VIN-кода, государственного номера и регистрационных документов (СТС или ПТС). Согласно ст. 7 Федерального Закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г., страховая компания при наступлении страхового случая обязуется возместить вред, причиненный автомобилю, в размере до 400 тыс. руб. Если вы берете автомобиль представительского класса, попросите показать полис ДСАГО (расширенного ОСАГО), размер возмещения ущерба по которому варьируется от суммы минимум 300 тыс. до 15 млн. руб., что позволит вам избежать крупных затрат, если вы попадете на автомобиле в ДТП. Уточните предельную сумму страховой выплаты по ДСАГО в вашем случае. Страховой полис каско страхует автомобиль как имущество, в том числе от причинения ущерба автомобилю, от угона и автокатастрофы.

Следующим шагом уточните суточные ограничения пробега, которые могут быть установлены по договору аренды. В случае наличия ограничений арендодатель может взимать дополнительную плату за каждый километр пути, пройденный свыше лимита. Обязательно уточните размер платы за превышение пробега, а также порядок и условия ее внесения. Обычно километраж считается за весь срок аренды, а превышение оплачивается отдельно. В договоре эти условия должны быть прописаны четко и однозначно.

Для того, чтобы получить автомобиль в прокат, обычно требуется только паспорт и водительское удостоверение. Но в некоторых случаях могут потребовать дополнительный документ, например военный билет. Проследите правильность внесения данных из ваших документов в договор.

Также обязательным условием предоставления автомобиля в аренду является внесение залога. Размер суммы залога зависит от категории автомобиля. Информация о залоге обязательно должна присутствовать в тексте договора, кроме того, в разделе обязательств арендодателя должен присутствовать пункт об обязательном возврате залога при возврате автомобиля по окончании срока аренды. Если залог договором не предусматривается, уточните у менеджера фирмы условия аренды. Подробное изучение всех пунктов договора аренды и досмотрового листа поможет вам разобраться, почему залог в вашем случае не предусматривается. Может быть такая ситуация, когда что вам предложат арендовать автомобиль без залога, но с заведомой неисправностью, однако при возврате арендатору придется оплатить счет за ремонт или дополнительное техническое обслуживание автомобиля.

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 64

Если автомобиль выбран, документы проверены и вопросов у вас не возникло, можно переходить к составлению договора аренды.

Как правильно заключить договор аренды автомобиля

Согласно ГК РФ (п. 1 ст. 609), договор должен быть составлен в простой письменной форме, в которой указываются следующие сведения:
  1. Данные автомобиля (марка и модель, а также VIN-номер и пробег на момент передачи автомобиля);
  2. Срок аренды, должна быть указана дата начала и окончания аренды;
  3. Порядок передачи автомобиля и возврата его арендодателю. Указывается место передачи и срок передачи автомобиля;
  4. Размер арендной платы и порядок ее внесения, включая сроки уплаты;
  5. Перечисляются права и обязанности сторон договора, а также ответственность сторон за выполнение условий договора;
  6. Наличие (отсутствие) залога. Порядок его внесения и возврата;
  7. Указываются основания для расторжения договора и порядок его расторжения;
  8. Адреса и реквизиты сторон.

Говоря о том, как взять автомобиль в прокат и избежать неприятных последствий, необходимо отметить, что неотъемлемой частью договора аренды является приложение к договору — Акт приема-передачи автомобиля. Этот документ подписывается непосредственно при получении автомобиля. В нем указываются все существенные подробности: данные автомобиля, в том числе наименование, марка и модель, государственный номерной знак, номер двигателя, кузова и шасси, цвет кузова, документы, которые передаются арендатору вместе с автомобилем (паспотр транспортного средства (ПТС), полис ОСАГО, полис каско и свидетельство о регистрации транспортного средства), инструменты и запчасти (запасное колесо, домкрат, комплект ключей), а также перечень замечаний (видимые дефекты и повреждения). Фотографии повреждений могут прилагаться к акту приема-передачи в качестве приложений. В том числе в акте приема-передачи указывается количество топлива в баке автомобиля.

Согласно общим правилам, договор и акт приема-передачи составляются в двух экземплярах, один из которых остается у арендодателя, а второй передается арендатору.

Арендатор должен внимательно проверить договор, сверить правильность заполнения данных об автомобиле и реквизитов сторон.

Порядок передачи автомобиля в прокат

Автомобиль передается арендатору в комплекте со всеми принадлежностями и документами (п. 2 ст. 611 ГК РФ). Если что-то из принадлежностей или документов, без которых пользоваться автомобилем арендатор не может, не было передано, то арендатор вправе требовать предоставления недостающих принадлежностей или требовать расторжения договора и возмещения убытков.

Читайте так же:  Что считается уклонением от призыва на военную службу?

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 38

Важно, что передача в аренду автомобиля, без документов, отсутствие которых не дает возможности пользоваться автомобилем, означает, что арендодатель не вправе взимать арендную плату за автомобиль.[1]

Принимая автомобиль, важно произвести тщательный внешний осмотр на предмет сверки существующих дефектов с указанными в акте приема-передачи. Все обнаруженные дефекты должны быть отражены в акте, иначе при сдаче автомобиля вы будете должны вернуть денежный эквивалент обнаруженных дефектов, даже если не вы виновник их появления.

Все принадлежности автомобиля не мешает сразу же проверить, например, исправность домкрата и запасного колеса. Заодно сразу уточните время работы пункта приема автомобиля, чтобы не опоздать с возвратом. После того, как все проверено и все недостатки зафиксированы в Акте приема-передачи, подпишите Акт.

За что придется доплатить при аренде автомобиля

В некоторых случаях при использовании арендованного автомобиля придется раскошелится сверх оговоренной арендной платы. Вот далеко неполный список таких моментов:
  • Доплата за сверхнормативный пробег;
  • Дополнительная страховка (если в договоре указана только минимальная страховка, уточните перед подписанием договора, в каких случаях включается дополнительная);
  • Доплата в случае, когда арендатор не удовлетворяет дополнительным требованиям к минимальному водительскому стажу;
  • Доплата в случае, когда за руль автомобиля будут садиться попеременно 2 человека (например, муж и жена).

Уточните все возможные дополнительные сборы: сборы за дороги, оплата топлива, оплата за мойку, налоги, аренда детского кресла, также стоит выяснить в каких случаях и при каких повреждениях возмещение убытков будет из страховки, а при каких из суммы залога.

При сдаче автомобиля должен также составляться Акт приема-передачи. Проследите за тем, чтобы в акте не появилось новых недостатков и дефектов автомобиля.[2]

Таким образом, в деле аренды автомобиля важен выбор арендодателя с хорошей репутацией, внимательное изучение договора перед подписанием, и заблаговременное уточнение всех необходимых вопросов.

Мы приводим статью бывалого водителя

Puerto

о том, что может ожидать вас, когда вы берете машину напрокат. Какие подводные камни могут быть, и что делать чтобы не попасть на немаленькие деньги? Читайте статью на АвтоМания.

От автораСделаю смелое признание — я очень плохой клиент для прокатных компаний. Веду себя с ними не вполне честно и совсем не по правилам. И, вероятно, косвенным образом создаю проблемы тем, кто получает автомобиль после меня. Мои машины часто ломаются, порой по моей вине — но я не звоню в прокатную фирму, и не признаюсь что случилось. А нахожу где можно произвести косметический ремонт за копейки, дабы не платить сумму личного участия. Человек, который получает эту машину после меня рискует заполучить массу головной боли. Впрочем, и сам не раз становился жертвой таких же хитрецов, и об этом ниже.

Мой «послужной» список

Брал автомобили в прокат в очень многих странах: Франция, Германия, Чехия, Хорватия, Финляндия, Турция, Египет, Израиль, Иордания, Кипр, США, Коста-Рика, Марокко, Испания, Ботсвана и Намибия.

Про кота в мешкеАренда автомобиля это всегда кот в мешке, причем абсолютно неважно, бронируете ли вы заранее по интернету, или берете на месте. Вы берете неизвестную вам машину, находящуюся в непредсказуемом техническом состоянии. Вы уповаете на бренд фирмы и слепую уверенность в том, что у них все четко и ответственно. Вы принимаете автомобиль чистеньким и сверкающим, и для галочки делаете обход и визуальный осмотр, дабы не было видимых царапин на корпусе. Особо бдительные проверят наличие масла в двигателе и опустятся на колени, дабы осмотреть машину снизу. Похвально! Но любой автолюбитель знает, что ползая на коленках вы ничего толком не увидите. Для полноценного осмотра нужно загнать машину на яму (а вдруг там поврежденная подвеска?), потом сделать круг и послушать двигатель, подавить на тормоза, проверить гидравлику руля. Многие ли из нас так поступали? Конечно же нет.

Меж тем, мы подписываем по сути кабальный договор с фирмой, где гарантируем полную сохранность автомобиля, чье техническое состояние нам неведомо. Причем рискуем мы не только суммой личного участия, которая варьируется от 200 до 1000 евро, в зависимости от класса автомобиля. Большинство прокатных фирм отказывается страховать любые повреждения днища, и эти виды ремонта будут исключительно за наш с вами счет. Вторая же засада состоит в том, что фирма может снять с вас деньги и несколько месяцев спустя за реальные (либо мифические) поломки и нарушения ПДД. И тогда доказывать что либо находясь в тысячах километров от офиса компании будет весьма сложно.

Неудачный опыт — номер разВпервые в жизни я брал машину в прокат в 1998 году в Германии. Аэропорт Мюнхена, компания Avis, я совсем еще пацан, за месяц до этого события впервые в жизни обретший кредитную карточку. Машину взял, как сейчас помню, Опель-Вектра 1.8. По тем временам очень даже неплохую. Тонкостей я не знал, ничего не проверял. Выехал в направлении Зальцбурга и спустя километров 100 заметил, что руль слегка тянет влево.

Остановился, посмотрел — нет, колеса накачаны нормально. Решил что не беда, переживу. Но на следующий день уже основательно застрял в районе Клагенфурта, на юге Австрии. Руль тянуло так, что стало опасно ездить. Это была гидравлика, и решить проблему самостоятельно я не мог. Пришлось звонить в фирму, те спустя часа 3 пригнали эвакуатор, и взамен выдали новенький Мерседес-190.

Фотография на память, зима 1998 года, мы ждем эвакуатор. Неподалеку от Клагенфурта (Австрия)

Опыт номер два

Год 2000. Гереме (Турция). Взяли в прокат маленький джипик «Сузуки-Самурай». В тех местах и в те годы еще не знали что такое кредитная карта, поэтому обычно в залог оставляли свой паспорт. Машину нам дали прямо скажем в ненадлежащем состоянии — пыльную, грязную вокруг колес. Явно не вымыли после предыдущих туристов. Договор аренды — на турецком языке, которым мы абсолютно не владеем. Это сейчас все мы стали умные, с приходом интернет-форумов и общей сознательностью. Тогда были другие времена, все же 10 лет назад! Хорошо еще, что я сообразил оставить турку свой общегражданский паспорт, а не заграничный. Хоть и был наивным 23 летним пацаном, но каким-то шестым чувством предвидел неприятности. И не ошибся.

Надо заметить, что машина изначально была в неважном техническом состоянии — скрипела, стонала. Но не было выбора — все остальные машины уже разобрали. Она прослужила нам все три дня и не сломалась, но когда мы ее вернули, турок заявил, что мы испортили колодки. И теперь должны ему денег. Названную сумму не вспомню, да и не в ней суть. Ничего мы не ломали, с асфальтированной трассы не съезжали. Это была разводка чистой воды, а у турка в заложниках мой общегражданский паспорт. Словесные баталии стремительно набирали обороты, переходя к откровенно конфликтной ситуации. В итоге мы заявили, что если он немедленно не вернет паспорт — мы берем машину и скидываем ее с обрыва. И пусть оставит мой паспорт себе на память, благо что заграничный остался у меня на руках и я спокойно покину Турцию. И я покрутил своим заграном у турка перед носом, добавив, что нехорошо пытаться обманывать ближнего своего — можно остаться без машины. Данный довод убедил вредного османа, и тот буркнув себе под нос какие-то ругательства вернул мне паспорт.

Год 2000-ый. Еще одна памятная фотография — за пару часов до сдачи машины

Опыт номер три

Год 2007-ой, Дубровник (Хорватия). Взяли в прокат черный Фиат-Пунто 1.4 в компании Budget, и будучи людьми опытными, проверили его насколько это возможно. Казалось, что полный порядок: идеальная чистота, ни одной царапинки. Выехали в путь, пересекли границу в Боснию-Герцоговину, едем, слушаем музыку, прикидываем что к вечеру доберемся до Сараево. По дороге решаем посмотреть некий монастырь, расположенный в стороне от основной трассы. Дорога так себе .

И тут что-то начинает потрескивать снизу. Останавливаемся — вроде бы все в порядке. Едем дальше, слабый треск не пропадает. Надо бы заехать на яму, но жалко времени, да и лень. Но на следующий день треск усиливается, и мы решаем убедиться, что все в порядке. Заезжаем, какая-то маленькая шарашка, где работают веселые ребята. Выясняется, что у нас отлетела металлическая защита двигателя, и то что скрепит — ее обломок, цепляющийся за какой-то там узел. Ничего себе! Защита размером метр на метр — как она могла просто так отлететь? Особенно обидно то, что защиту повредили до нас, и прицепили ее проволокой(!) к выхлопной трубе (кусок защиты так и болтался на проволоке), и со стороны это было абсолютно не заметно. Так, или иначе, но платить за нее придется нам, ибо страховка не распространяется на повреждения днища, и доказать что мы не виноваты будет невозможно. К счастью, талантливые умельцы притащили нам корявую защиту от другого автомобиля, да еще и пластиковую, и точно так же прилепили ее кое-как на проволоке к выхлопной трубе. И нам удается сдать машину назад, ура! Теперь пусть мучается следующий турист, не так ли? А как бы вы поступили? Заплатили бы 500 евро прокатной фирме?

Опыт номер четыре

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Год 2007-ой, Тель-Авив, Израиль. Взяли машину в аэропорту Бен-Гурион, малышка Hyundai-Getz 1.4. Компания Eldan. На первый взгляд все в порядке. Выезжаем. Путешествуем по стране, и целых три дня все в полном порядке. И тут автоматическая коробка передач (терпеть не могу автоматы!) перестает переводить с 3-ей передачи на 4-ую. На скорости в 60 км/ч вы можете сколько угодно жать на газ, обороты двигателя растут, а скорость не меняется. Это крайне неприятный удар по нашим планам, и как на зло в еврейскую субботу (Шабат), когда прокатная фирма не работает и даже не отвечает на телефоны, и нашей машиной никто не будет заниматься. И мы решаем, что раз так — меняем маршрут и будем ездить там, где скорость не нужна — познавать Голанские высоты, где очень много грунтовых дорог ориентированных на полный привод. Ничего, проедем и на Гетце.

Читайте так же:  Порядок восстановления водительских прав

Сколько раз мы цепляли днищем землю — не счесть, но совесть нас нисколько не мучила. Если компания считает возможным не работать в субботу оставляя клиента с неисправной машиной — то почему мы должны переживать за ее сохранность? Перед сдачей машину помыли, а про не работающие передачи даже и говорить не стали — как знать, могут ведь и нас обвинить в порче. Оставили следующим туристам, а что делать?

Опыт номер пять — виноваты сами

Декабрь 2009-го, Маун (Ботсвана). Взяли в прокат автомобиль Тойота-Королла 1.6, компания Avis. Ездили несколько дней по отличным трассам Намибии, Зимбабве и Ботсваны. И вот, в один из дней пришлось ночью крутиться в буше, ища заветный лодж. Часа два по абсолютно неприемлемой для такой машины местности, выхватывая фарами то слона, то жирафа, то стаю шакалов. О количестве ям и песчаных наносов даже не говорю — все же пустыня Калахари! Утром нашим глазам открылись масштабы травм, понесенных нашей машиной.

Не правда ли непрезентабельно?

Друзья, что скажете? Вот и мы развели руками. Треснул пластиковый бампер. Как известно такие вещи не ремонтируют, а меняют целиком. Автолюбители и без меня знают, сколько примерно стоит заменить пластиковый передок у Тойоты-Короллы. Не будучи знатоком данной марки лишь на глазок предположу, что в районе 700-800 евро с работой, верно? Платить совершенно не хотелось, посему мы отправились к местным умельцам от автодела.

Коллективный разум творил чудеса: я, ботсванец и индус. Обсуждаем как скрыть от прокатной фирмы повреждения
Готово! Ура!

Все гениальное очень просто, как гласит народная мудрость. Цель скрыть повреждения от прокатной фирмы. Как это сделать? Разумеется, что любой ремонт в данной ситуации бесполезен — надо менять бампер. Но это не подходит. Посему мы соединяем две части бампера, скрепляем их куском железки на заклепках, сверху для эстетичности замазываем белой замазкой, затем трем легкой шкуркой, затем опрыскиваем краской. И результат на лицо — в ближайшие дни разбитый бампер будет выглядеть как новенький. Потом конечно заклепки вылетят и все вскроется, но это будет потом. Знаю, найдутся желающие меня отругать за такое поведение, но я задам вопрос в ответ — а как бы поступили вы? Да, мне жаль туристов, который получат эту машину после нас. Ну а нас не жаль, когда в Хорватии нам выдали машину с разбитым днищем?

Опыт номер шесть, и кто тут виноват?Март 2008-го, Амман (Иордания), автомобиль Citrien-C3, машину брали к компании Thrifty. Машина казалась нормальной, и забегая вперед замечу, что она нас не подвела. За четыре дня мы накрутили порядка 1600км по Иордании, посетив все что только можно. И что нельзя тоже посетили. И вот, двигаясь по трассе вдоль берега Мертвого Моря замечаем, что нам усиленно мигают фарами встречные машины. Полиция что ли? Так мы и не нарушаем правил. В итоге выясняется, что мы потеряли передний номерной знак, что совсем не смешно, ибо на первом же посту полиции у нас будут проблемы.

К счастью, развернувшись и проехав несколько километров назад, мы находим наш знак, и привязываем его шнурками от моего кроссовка. Инцидент можно считать исчерпанным, и мы едем дальше по дорогам Иордании.
Про негативный опыт я уже рассказал, почему бы не привести примеры удачного проката? Ведь таких эпизодов намного больше, чем тех, о которых говорилось выше. Итак.

Марокко, 2007-ой год. Скрипела, но не сломалась!

Хиос (Греция), 2006-ой год, порядок! 

Италия, 2007-ой год, никаких вопросов! 

США и Канада, 2006-ой год. Отлично! 

Франция, 2008-ой год, идеально! 

Сербия, 2008-ой год, никаких нареканий 

США, 2007-ой год, без вопросов!

Остается пожелать всем больше путешествий, а машин мощных и крепких! И помнить, что никто и ничего нам не гарантирует, вне зависимости от известного бренда и красивой сорочки клерка.[3]

К вопросу моралиМне могут возразить, особенно по пункту 5 (про бампер в Ботсване), мол, Саша ты неправ, следовало заплатить прокатной фирме 800 евро за ремонт. На это отвечу следующее — oтношения клиента и продавца не стоит сравнивать с отношениями между людьми, ибо это принципиально разные вещи. Все автомобили прокатчика застрахованы по умолчанию, и речь идет не о вашей страховке CDW, а совсем о другом. Просто по соглашению между страховщиком и прокатной фирмой последний обязуется в «разумных пределах» отслеживать сохранность автомобилей и в случае выявления дефектов устранять их за счет клиента.

Если быть таким идеалистами, и во всем без исключения искать несправедливость и с ней бороться — можно сойти с ума. Вы не победите систему, зато система растопчет вас. Сотрудники проката получают месячную зарплату, которая нe зависит от того, на заклепках держится бампер, или на проволоке. По словами моего хорошего знакомого, работающего в московском отделении прокатной фирмы «Икс», являющейся мировым брендом, там очень сильно играют со страховками. И с гарантией в 90% подсунули бы вашу поврежденную машину следующему — это скромная часть корпоративной этики. Ваша честность приведет лишь к тому, что с вас возьмут штраф в 800 евро, а машину чинить не станут — подсунут ее следующему клиенту. Итого, фирма заработает 800 евро, следующий клиент попадется на эту же поломку и будет думать как выкрутиться, а вы окажитесь как минимум в нелепом положении. Такой путь кажется вам предпочтительным?

Из пяти перечисленных мной эпизодов с машинами, лишь один раз (в Бостване) я повел себя не совсем корректно, сдав машину со скрытым дефектом. В других четырех ситуациях мне самому давали машину со скрытыми дефектами, и по идее, если бы я повел себя по правилам — заставили бы платить за поломки сделанные предыдущими туристами. Пришлось как-то из этих ситуаций выходить, в противном случае, по самым скромным подсчетам в этих четырех ситуациях я бы заплатил прокатчикам порядка 3000 долларов. Признаться, для меня это немалая сумма, да и платить за вред нанесенный непонятно кем — не хочется.

Что же делать, как жить дальше? Хороший вопрос. А что предлагаете вы, друзья?

После неожиданно ставшего скандальным моего поста про то, как Кипр ограбил российских чиновников прятавших там деньги, самое время поговорить про автомобили. Аренда автомобиля – это свобода и комфорт. Вы не зависите ни от общественного транспорта, ни от капризов погоды, ни от туристических маршрутов. Но в то же время человек, берущий машину в прокат, всегда находится в более невыгодном положении, чем компания, сдающая ему автомобиль: даже уповая на известные бренды, нельзя быть полностью уверенным в надлежащем техническом состоянии автомобиля, а сами договоры с прокатчиками таят в себе достаточно много подводных камней. Мне довелось скопить без преувеличения очень значительный опыт проката автомобилей в разных странах мира; на сегодня в «копилке» 49 стран, где арендовал авто и познавал дороги этих стран на колесах. Южная Корея, где сяду за руль ровно через две недели — будет юбилейной, пятидесятой. Итоги такие: я ни разу не попадал в аварии, однако несколько раз сталкивался с жуликоватыми прокатчиками, а кроме того, каюсь, сам иной раз вел себя не самым цивилизованным образом. На войне как на войне, берете машину в прокат — знайте, «пленных» в этом бизнесе не берут! Читайте дальше и будьте бдительны —

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 69

Вначале перечислю страны, где я арендовал и водил автомобили в своей практике: Австрия, Армения, Албания, Бельгия, Белоруссия, Болгария, Ботсвана, Босния, Великобритания, Венгрия, Грузия, Германия, Греция, Египет, Израиль, Иордания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Коста-Рика, Косово, Латвия, Литва, Лесото, Мальта, Малайзия, Марокко, Намибия, Норвегия, Португалия, Польша, Румыния, Свазиленд, Сербия, Словакия, Словения, США, Таиланд, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Шри-Ланка, Эстония, ЮАР.

Резюмируя весь собранный опыт, как позитивный, так и негативный, предлагаю оценить своего рода пособия для автотуриста, переходящего с общественного транспорта на прокатное авто.

На полных правах

Дорожное движение в каждой отдельной стране регулируется местным законодательством, а международное – Венской и Женевской конвенциями о дорожном движении. Это означает, что любая из стран, подписавших данный документ, признаёт на своей территории действительными национальные водительские удостоверения любого государства, также присоединившегося к Венской и Женевской конвенциям. Таких государств более полутора сотен, включая все страны Европы, обеих Америк, Австралию, Турцию, Египет, ЮАР и многие другие страны. Россия присоединилась к Венской конвенции, поэтому в странах, подписавших только Женевскую конвенцию (например, США, Канада, Иордания, Египет), нам разрешается ездить исключительно по международным правам, хотя на практике прокатным фирмам достаточно предъявить обычные национальные права. Но на всякий случай международные права лучше иметь при себе, ибо в случае проверки или аварии полиция может потребовать их предъявить. Международные права выдаются в дополнение к национальным и представляют собой книжку формата А6 с серой обложкой. Информация о владельце повторяется на нескольких языках, из которых обязательными являются английский, французский, испанский и русский. Получить такие права можно в отделениях ГИБДД, выдающих обычные водительские удостоверения.

По правилам и без Перед тем как перейти непосредственно к поиску машины, нужно получить информацию о стране, дороги которой вы планируете покорить. В данном случае речь идет о правилах движения, состоянии местных дорог и о том, как местное население себя на них ведет. «Ну что говорить о правилах? Они везде одинаковые», – скажет читатель и во многом будет прав. Но!

Во-первых, не во всех странах привычное для нас правостороннее движение. Кроме всем известных Великобритании и Японии, «левшами» являются Австралия, Новая Зеландия, Ирландия, Кипр, Таиланд, Сингапур, Малайзия, Мальта, Шри-Ланка, Индия, ЮАР и еще ряд азиатских и африканских стран – бывших британских колоний. Соответственно, все обгоны, повороты, объезд круга и т.п. выполняются в «зеркальном отражении». Помните, что коробка передач будет слева, а подъехав к перекрестку, вы вначале смотрите вправо! Эти кажущиеся банальными вещи могут неожиданно привести к стрессовой ситуации, ведь человеку непросто в один миг забыть свой многолетний опыт вождения при правостороннем движении. А уж тем, у кого и вовсе небольшой опыт вождения даже на родине, желательно отказаться от идеи самостоятельных поездок по таким государствам. Ради собственной же безопасности.

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 116

Во-вторых, перед поездкой желательно зайти на сайт дорожной полиции той страны, в которой вы собираетесь путешествовать и посмотреть: а) какой скоростной режим приемлем на трассах, в городах, на второстепенных дорогах; б) какие дорожные знаки используются в этой стране (в каждой стране есть ряд «своих» знаков); в) какие штрафы и наказания ожидают нарушителя правил дорожного движения (размеры штрафов в той же Европе в разы превышают российские, а в Азии за ряд нарушений предусмотрено тюремное заключение).

Читайте так же:  Пошаговая инструкция по смене юридического адреса ООО самостоятельно

Ищем с умом Если вы окончательно решили, что машина в путешествии не станет для вас обузой и головной болью, то переходим непосредственно к ее поиску. В этом случае работает такая же схема, как и при поиске отелей. Существуют сайты международных систем бронирования авто. Есть сайты собственно компаний, занимающихся прокатом (по-английски прокат машины – Rent-a-car). Самые известные и наиболее крупные фирмы, представительства которых есть во многих странах мира: Avis, Herz, Sixt, Budget, Europcar, Thrifty. При этом в каждой стране обычно существуют еще и региональные прокатные фирмы: их названия можно найти в поисковиках либо, например, на сайтах skyscanner.net, tripadvisor.com. Чем хороши крупные компании проката – в 90% случаев вы получаете единый стандарт качества обслуживания. У этих компаний, как правило, большой парк автомобилей и свой собственный штат механиков, которые следят за техникой. Часто эти компании имеют партнерские соглашения с банками, кредитными системами и авиакомпаниями. Таким образом, имея карточку того или иного банка либо участвуя в программах лояльности авиакомпании, вы можете получить дополнительную скидку на прокат машины, или, наоборот, арендовав автомобиль, получите дополнительные бонусные баллы или мили. Минусы – зачастую, бронируя автомобиль напрямую на сайтах этих компаний, вы получаете более высокую стоимость проката. А чему удивляться, надежный бренд везде стоит денег.

Я обычно иду другим путем – ищу машины на сайтах агрегаторов. Удивительно, но те же самые прокатные компании для агрегаторов выдают более низкие цены. Вот некоторые из них: www.webcarhire.com, www.skyscanner.net, www.auto-europe.co.uk. Кстати, последний из этих сайтов интересен еще и тем, что его британская версия выдает более низкие цены, чем его же европейский или российский вариант. Агрегаторы предполагают внесение оплаты за бронирование машины, то есть несут ответственность перед вами за заказ. Еще один плюс агрегаторов – они работают не только с крупными, но и с небольшими прокатными фирмами, соответственно, у вас становится больше возможностей получить машину в нужном месте, в нужное время и по более приемлемым для вас условиям.

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 37

Итак, приступим. Просматриваем сайты прокатных фирм и агрегаторов. Выбираем страну, даты и понравившуюся цену на нужные автомобили и получаем список имеющихся машин. Категории автомобилей в зависимости от прокатной фирмы могут иметь разные названия, но в итоге они сводятся к следующим: мини – маленькие машинки типа Smart, Nissan Micra, Ford Ka и т.п.; экономкласс – машины типа Ford Focus, Hyundai Getz, Peugeot 207 и т.п.; седан – машины среднего и представительского класса; 4х4 – внедорожники; vans – микроавтобусы.

Каждый сам выбирает категорию, но не стоит брать седан или внедорожник, если вы путешествуете по европейским городам – вам будет крайне проблематично припарковать такого монстра где-нибудь в Ницце. Кроме того в Европе более дорогое горючее, чем в России. И, наоборот, планируя поездку по национальным паркам Африки или по горам Армении и Грузии, не берите мини с маленькими колесиками и слабеньким двигателем.

На что подписываемся? Выбрав машину, переходим к самому главному – читаем раздел “Terms and conditions” («Правила и условия»). По сути, это ваш договор с прокатной компанией. На международных сайтах договоры и правила представлены обычно на английском языке, поэтому если у вас есть некоторые затруднения, запустите страницу в онлайн-переводчик или воспользуйтесь помощью друзей и знакомых, которые смогут перевести текст. Это очень важно, ибо в офисе компании вы поставите свою подпись под этими правилами, после чего любое недопонимание с вашей стороны может перерасти в большую проблему.

Первый момент – ограничение километража. Если в условиях бронирования стоит “Unlimited kilometers”, то ограничения нет. Но если вы видите ремарку примерно такого содержания “limited kilometers 200 km per day”, то в день вы можете проехать не более 200 км, иначе по возвращении машины прокатная фирма потребует с вас доплату (в правилах указывается, сколько стоит каждый лишний километр).

Пожалуй, самый важный пункт – это ваша ответственность перед фирмой в случае поломки, аварии или угона машины. Обычно в базовую стоимость проката включается страховка, ущерб в случае действия третьих лиц. При этом ущерб, причиненный машине или третьим лицам по вашей вине, страховкой часто не покрывается или покрывается, но частично. В этом случае вам придется оплатить от 1000 долларов до полной стоимости автомобиля, в зависимости от вашего договора. Но при бронировании прокатные фирмы всегда предлагают за дополнительную плату оформить полную страховку – так вы будете защищены от больших денежных потерь, и только вам решать, готовы ли вы рискнуть или нет. К сожалению, полная страховка не оформляется лицам, чей стаж вождения составляет год и менее (в некоторых прокатных фирмах – 3 года и менее).

Если вы планируете посетить несколько стран, то внимательно прочтите пункт правил о вывозе автомобиля за пределы страны. Например, если во время путешествия по Греции вы собираетесь заехать в соседние Болгарию и Албанию, имейте в виду, что в Болгарию вы съездить сможете, а вот в Албанию машину вам вывезти не дадут. Большинство прокатных фирм запрещают вывозить их машины за пределы Евросоюза. На выезде таможенники спросят документы на ваш автомобиль и, не найдя разрешения не вывоз его за пределы Евросоюза, – откажут в проезде.

Если вы захотите из ЮАР выехать в Свазиленд или Зимбабве, то вам придется заранее, будучи в прокатной фирме, оплатить сбор в размере 50–100 долларов и получить письменное разрешение. А если захочется из Таиланда на пару деньков заехать в Малайзию, необходимо будет на границе купить страховку на машину (около $4 в день), так как тайская в Малайзии не работает.Дополнительно прокатные фирмы предлагают аренду навигаторов, детские кресла (стоимость зависит от компании и страны, в которой арендуется машина). В ряде фирм существует практика оформления второго водителя за дополнительную плату. После того как все правила прочитаны, все даты и цены сверены, можно переходить к оплате. Вам потребуется международная банковская карта VISA, MasterCard. После завершения оплаты на адрес электронной почты придет подтверждение. В случае если бронь авто вы делали через сайт агрегатора, то в подтверждении будет указано название компании, в офис которой вам надо прийти за машиной.

На месте действия В офисе прокатной компании вам нужно будет предъявить загранпаспорт, права, с которых снимут ксерокопию. Затем потребуется ваша банковская карта, на которой должно быть не менее 1000 долларов или евро. Эти деньги компания «замораживает» до даты окончания договора о прокате машины. После того как вы сдадите машину, средства будут разблокированы в течение двух недель. Если, конечно, у прокатчика не будет претензий к вам по техническому состоянию машины.

Чтобы таких претензий не возникло, конечно же, надо ездить аккуратно, соблюдая правила, а главное – в момент, когда вы берете машину, внимательно осмотреть ее и занести в схему (выдается прокатной фирмой) все царапины и иные повреждения, которые найдете. Кстати, если повреждений слишком много, или же машина очень грязная и оценить ее состояние невозможно, требуйте, чтобы фирма заменила вам автомобиль.

Красота обманчива В 2007 году в Хорватии мы взяли в прокат черный «Фиат-Пунто» в компании Budget и, будучи людьми опытными, проверили его насколько это возможно. Казалось, что полный порядок: идеальная чистота, ни одной царапинки. Выехали, пересекли границу в Боснию, прикидываем, что к вечеру доберемся до Сараево. По дороге решили посмотреть монастырь, расположенный в стороне от основной трассы. И тут снизу что-то начинает потрескивать. Останавливаемся – вроде бы все в порядке. На следующий день треск усилился, и нам пришлось по дороге завернуть в маленькую мастерскую. Ребята-механики весело объявили нам, что у нас отлетела металлическая защита двигателя, а скрежет издает ее обломок, цепляющийся за какой-то там узел. Мы не поверили глазам своим: не могли мы потерять кусок металла размером метр на метр и не заметить этого. Механик нас «успокоил»: «Это еще до вас сделали!». Но платить-то придется нам, так как страховка не распространяется на повреждения днища, и доказать, что мы не виноваты, будет невозможно. К счастью, талантливые умельцы притащили нам корявую защиту от другого автомобиля, да еще и пластиковую, хитроумно прилепили ее. В итоге мы благополучно сдали машину. Хотя до сих пор мучает совесть, ведь эта защита наверняка отвалилась у следующего туриста.

Что и говорить, будьте бдительны! В Европе многие прокатные фирмы выдают схему с уже отмеченными царапинами и умывают руки, сотрудники даже не присутствуют при осмотре машины. Но вы не полагайтесь на милость «европейца», а не поленитесь и загляните под днище машины – есть ли там защита, не болтаются ли какие-либо детали. И отметьте еще раз все царапины, вмятины и трещины. Проверьте работу фар – дальних и ближних, габаритов и поворотников. Включите мотор и посмотрите уровень бензина – помните, вам нужно вернуть полный бак (или столько, сколько залили в прокатной фирме). А потом не поленитесь вернуться в офис и попросить сотрудника подписать вашу схему и отметить реальный уровень топлива.

Важно знать, что большинство прокатных фирм отказывается страховать любые повреждения днища, и эти виды ремонта будут исключительно за ваш счет. Вторая «засада» в том, что фирма может снять с вас деньги несколько месяцев спустя за реальные (либо мифические) поломки и нарушения ПДД. И тогда доказывать что-либо, находясь в тысячах километров от офиса компании, будет весьма сложно. Поэтому сразу расставьте все точки над i.

Отдельно затронем вопрос дорожных штрафов от полиции и муниципальных инспекторов. Помните, что по номеру автомобиля вычисляется его владелец (прокатная фирма), а у владельца в качестве «заложника» – замороженная на вашей карточке сумма. Поэтому не стоит надеяться, что выписанный полицейским штраф за превышение скорости (либо снявшая вас камера), либо даже ничтожный штраф за неправильную парковку канут в лету. Чудеса бывают, но очень-очень редко! Поэтому лучше штрафы оплатить самостоятельно, чем ждать пока бумаги дойдут до прокатной фирмы и та сверх штрафа снимет с вас еще и «комиссию за обработку» в сумме 30–50 евро.

Лень во благо Впервые в жизни я брал машину в прокат в 1999 году в Германии. Аэропорт Мюнхена, компания Avis, я совсем еще «зелененький» студент, за месяц до этого события впервые в жизни обретший кредитную карточку. Машину взял, как сейчас помню, «Опель-Вектра». Тонкостей я не знал, а потому ничего не проверял. Выехал в направлении Зальцбурга и сразу же заметил, что руль слегка тянет влево. Мне бы развернуться и назад, но понадеялся на авось. А руль тянуло все сильнее, пару раз едва не слетел в кювет.

Читайте так же:  Что будет за установку на автомобиле ксеноновых ламп?

Остановился, посмотрел: колеса накачаны нормально. Решил, что не беда, переживу. Но на следующий день уже основательно застрял в районе Клагенфурта, на юге Австрии. Руль тянуло так, что стало опасно ездить. Это была проблема с гидроусилителем руля, и починить руль самостоятельно я не мог. Пришлось звонить в фирму, те, спустя несколько часов, пригнали эвакуатор, и взамен выдали новенький «Мерседес-С 230», по тем временам прекрасную машину, мечту студента!

Восточная спецификаПравила проката машин, описанные выше, работают в большинстве стран мира: Болгария, Польша, Германия, Великобритания, Таиланд, Израиль или Марокко – неважно. А вот две самые популярные среди отпускников страны – Египет и Турция – являются исключениями из правил.

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 49

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 77

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 155

Как взять автомобиль в прокат без последствий?? 88

В Турции и в Египте, конечно же, есть представительства многих известных прокатных фирм. Однако цены у них высоки, а качество транспорта, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Кроме того, зачастую компании просят банковскую карту или паспорт в залог. Вы, конечно, понимаете, какие последствия это может иметь. Не зря же эти две страны занимают одни из первых мест в мире по мошенничествам с кредитными картами. Выходов из ситуации два – или не брать машину вовсе, или брать, но оплачивать всё исключительно наличными, без всяких залогов.

В любом из курортных городов, будь то Хургада, Шарм-эль-Шейх или Анталия, вывески «Rent a car» («Прокат автомобилей») встречаются на каждом шагу. Безусловно, речь идет о мелких шарашках, владеющих одной-тремя уставшими от жизни машинами. Тут вам предложат автомобиль вроде «Хёндай-Ассент» (Hyundai Accent) или «Дачия Логан» (Dacia Logan) давнего года выпуска (владелец зачастую и сам не помнит, где ее взял). Новых машин не встречал нигде. Стоимость аренды после торга составляет $40 в день в Египте, в Турции – около $50 в день. Небольшую скидку, порядка 20%, можно получить, беря машину на три дня и более. Самое интересное, что у машины страховки нет, но при этом никто не требует в залог вашу карточку. Фактически машину выдают под честное слово при условии оплаты нескольких дней вперед. Помимо договора аренды вы получаете на руки пластиковую карточку (техпаспорт машины). И всё, в путь! Опытный турист спросит: «А что делать в случае поломки автомобиля в дороге?». Ответ прост: нужно позвонить хозяину и ждать, когда он приедет с набором инструментов. «Иншалла» (может быть) – как заметил бы сейчас сам хозяин.

Иными словами, вы рискуете застрять в дороге из-за поломки, потому что владелец авто вряд ли поедет за сотни километров вас выручать. Придется самостоятельно договариваться с эвакуатором и везти машину в ближайший населенный пункт для ремонта. За ваш счет, разумеется.

Кстати, о ремонте – беря машину в упомянутых выше странах, убедитесь в ее исправности перед тем, как отдать владельцу деньги. Проедьте с ним пару кварталов, припаркуйтесь, убедитесь, что коробка передач и тормоза в порядке. Если же вы отдали деньги, а поломку заметили уже после – рискуете сделать ремонт «убитой» машины за свой счет. Ну и, конечно же, только наличными! А если хозяин требует в залог паспорт, всегда можно оставить внутренний российский: если его не вернут, вы всегда сможете получить новый, а проблем с выездом из иностранного государства при этом не возникнет.

И в Турции, и в Египте важно помнить ряд местных «правил» поведения на дороге, которые отличаются от привычных нам: неожиданное включение аварийной мигалки означает, что сейчас будет некий маневр (остановка, сброс скорости, препятствие спереди), и вам лучше самому дать по тормозам, а высунутая рука с делающими неопределенные знаки в вашу сторону пальцами означает «Брат, пусти, будь другом!». При этом ваше мнение на сей счет значения не имеет, и сразу же за знаком последует маневр. Лучше притормозите, ибо он этого делать не будет. Он вас уже предупредил. Особенно осторожно следует быть с пешеходами в крупных городах. Кажется, что бегут они хаотично и бездумно. Но это не совсем так. В перебегании есть некая выработанная годами система. Они начинают идти на определенном расстоянии от едущих машин, давая вам время для легкого торможения. Это норма, и никто не раздражается.

Азиаты с коварными и жадными очами… Год 2001-й, Гёреме (Турция). Взяли в прокат маленький джип «Сузуки-Самурай». В тех местах и в те годы еще не знали, что такое кредитная карта, поэтому обычно в залог оставляли свой паспорт. Машину нам дали, прямо скажем, в ненадлежащем состоянии: пыльную, грязную вокруг колес. Явно не вымыли после предыдущих туристов. Договор аренды был на турецком языке, которым мы абсолютно не владеем. Это сейчас все мы стали умные, с приходом онлайн-форумов и общей сознательностью. Тогда, 12 лет назад, были другие времена! Хорошо еще, что я сообразил оставить турку свой общегражданский паспорт, а не заграничный. Видимо, каким-то шестым чувством я предвидел неприятности.

Наша машина скрипела и стонала. Но не было выбора – все остальные машины уже разобрали. Она прослужила нам все три дня и не сломалась, но когда мы ее вернули, турок заявил, что мы испортили колодки и теперь должны ему денег. Названную сумму не вспомню, да и не в ней суть. Ничего мы не ломали, с асфальтированной трассы не съезжали. Это была разводка чистой воды, а у турка в заложниках – мой паспорт. Словесные баталии стремительно набирали обороты, переходя к откровенно конфликтной ситуации. В итоге мы заявили, что если он немедленно не вернет паспорт, мы скинем машину с обрыва. А мой внутренний паспорт владелец автомобиля может оставить себе на память, я же вернусь домой и получу новый, взамен утерянного. И я покрутил своим заграном у турка перед носом, добавив, что нехорошо пытаться обманывать ближнего своего – можно остаться без машины. Этот довод убедил вредного османа, и тот, буркнув себе под нос какие-то ругательства, вернул мне паспорт.

Под капотом стучит и колеса отваливаютсяЕсли поломка в дороге все-таки случилась, то платить за нее будете либо вы, либо прокатная фирма, если такое повреждение значится в страховке. Когда виноваты в поломке действительно вы, есть два варианта дальнейшего развития событий. Вы либо честно ремонтируете автомобиль, либо можете «схалтурить» и подлатать машину абы как, лишь бы сдать ее фирме-владельцу. И это уже тот вопрос, который каждый обсуждает сам наедине со своей совестью. Я лишь приведу несколько примеров.

Вот ситуация: Тель-Авив, Израиль, 2012 год. Взяли машину в аэропорту Бен-Гурион – малышку Hyundai-Getz у компании Sixt. На первый взгляд все в порядке. Выезжаем. Путешествуем по стране, и целых три дня все в полном порядке. Но вдруг автоматическая коробка передач (терпеть не могу автоматы!) перестает переводить с третьей передачи на четвертую. На скорости 60 км/ч вы можете сколько угодно жать на газ, обороты двигателя растут, а скорость не меняется. Это крайне неприятный удар по нашим планам. К сожалению, день поломки совпал с выходным – в еврейскую субботу (Шаббат) прокатная служба не отвечает даже на телефоны. Бывают и такие нюансы!

Другая история случилась с нами в декабре 2011-го в Мауне (Ботсвана). Взяли в прокат автомобиль Toyota Corolla в компании Avis. Ездили несколько дней по отличным трассам Намибии, Зимбабве и Ботсваны. И вот в один из дней пришлось ночью крутиться в буше (пространство, поросшее кустарниками или низкорослыми деревьями), ища заветный лодж (отель, расположенный в заповеднике или на пляже и включающий обычно несколько бунгало). Часа два мы ездили по абсолютно неприемлемой для такой машины местности, выхватывая фарами то слона, то жирафа, то стаю шакалов. О количестве ям и песчаных наносов даже не говорю – все же пустыня Калахари! Утром нашим глазам открылась жалкая картина – треснул пластиковый бампер. Как известно, такие вещи не ремонтируют, а меняют целиком. Средняя цена такой замены – около 900 долларов с работой. Мы остановились и начали жаркую дискуссию на тему морали – сообщать в прокатную фирму о произошедшем или скрыть? Проголосовали, трое были за сокрытие, а двое призывали к совести. Я был в числе совестливых, но принял позицию большинства.

Заезжаем в первую попавшуюся мастерскую, соединяем две части бампера, скрепляем их куском железки на заклепках, сверху для эстетичности замазываем белой замазкой, затем трем легкой шкуркой, опрыскиваем краской. Результат налицо – разбитый бампер будет выглядеть как новенький. Потом, конечно, заклепки вылетят, и все вскроется, но это будет потом.

С рук на руки Итак, вы отдохнули, увидели и посетили все, что хотели. Теперь нужно возвращать машину владельцу. Если договором не предусмотрено иное, верните машину с полным баком (либо количество топлива должно совпадать с тем, что было, когда вы брали машину). Желательно перед сдачей машину помыть. Не в одном пункте договора об этом не сказано, но чистая машина вызывает меньше желания загнать ее на яму, а значит – возможно, снять с вашей карточки дополнительные средства за реальный или мнимый ущерб. Убедитесь в том, что служащий прокатной фирмы принял автомобиль и расписался в рапорте о том, что машина доставлена в надлежащем состоянии. Храните эту расписку в течение пары месяцев, дабы в случае проблем вы смогли доказать банку, что списание средств прокатной фирмой по завершении действия договора является необоснованным – в этом случае банк вернет вам незаконно снятые с вашего счета средства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Источники:

  1. Бурых, Елена Инвестиционное кредитование в аграрной сфере: проблемы и пути решения / Елена Бурых. — Москва: Высшая школа, 2017. — 156 c.
  2. Деньги, кредит, банки. Конспект лекций / Под редакцией Г.Н. Белоглазовой. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2011. — 158 c.
  3. Коваленко, Л. В. Испанский язык для специалистов. Мировая экономика, международные экономические отношения, внешняя торговля / Л.В. Коваленко, М.Г. Акинфиева. — М.: Высшая школа, 2014. — 256 c.
  4. Балабанов, И.Т. Валютные операции / И.Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 144 c.
Как взять автомобиль в прокат без последствий?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here